По результатам испытаний определяется мощность (Ne) и удельный расход топлива (ge) через каждые 5-10 градусов поворота коленчатого вала и строятся кривые Ne=f(θ) и ge=f(θ). Из [рис. 1, в)] видно, что для данных скоростного и нагрузочного режимов карбюраторного двигателя наивыгоднейший угол опережения зажигания – угол, при котором двигатель развивает максимальную мощность (точка 1) с минимальным удельным расходом топлива (точка 2). При таком (θ) значения (ηi) и (ηм) на оптимальном режиме будут максимальными.
Рис. 1. Регулировочные характеристики двигателя внутреннего сгорания.
а) – По составу смеси для карбюраторного двигателя;
б) – По составу смеси для дизельного двигателя;
в) – По углу опережения зажигания;
г) – По углу опережения впрыскивания.
Часовой расход топлива (Gт) во всём диапазоне изменения (θ) практически остаётся постоянным, так как n=const.
Данные характеристики могут быть сняты при различных нагрузочных и скоростных режимах. По ним можно определять пределы наивыгоднейших углов опережения зажигания для данных режимов и сформулировать требования к конструкции соответствующих регуляторов.