Эффективная мощность и крутящий момент карбюраторного двигателя на внешней скоростной характеристике


* * *

По внешней скоростной характеристике карбюраторного двигателя [рис. 1, б)] исследуется характер протекания кривых. Наибольший интерес представляют кривые эффективной мощности и крутящего момента.

Скоростная характеристика карбюраторного двигателя

Рис. 1. Скоростная характеристика карбюраторного двигателя.

а) – Изменение параметров цикла;

б) – Изменение показательной работы двигателя.

Характер протекания обеих кривых зависит от совместного воздействия параметров цикла (ηi, ηV, ηм, α) и частоты вращения [рис. 1, а)].

В диапазоне (nmin-nN) резко увеличиваются индикаторный КПД (ηi), коэффициент наполнения (ηV) и механический КПД (ηм), из-за чего кривая мощности до точки (1) изменяется круче, чем прямая (ОО1). Когда произведение указанных коэффициентов (ηiηмηV) достигнет максимума, на кривой мощности наблюдается первый перегиб (точка 1). В это время крутящий момент достигнет максимума (Mк. max). На участке (nM-nN) увеличение мощности достигается главным образом за счёт увеличения частоты вращения. На данном участке крутящий момент медленно убывает, так как увеличение скоростного режима приводит к падению коэффициента наполнения (ηV) и механического КПД (ηм). При дальнейшем увеличении частоты вращения в точке (nx. max) мощность и крутящий момент равны нулю, поскольку на разной частоте вращения вся мощность расходуется на трение (ηм=0).

17*

Яндекс.Метрика