Коэффициент запаса крутящего момента карбюраторного двигателя на внешней скоростной характеристике


* * *

В карбюраторных двигателях при увеличении нагрузки происходит падение частоты вращения, что влечёт за собой возрастание (ηV) и (ηм) [рис. 1, б)]. Индикаторный КПД в зависимости от частоты вращения изменяется незначительно. Для преодоления временных перегрузок при увеличении нагрузки в карбюраторе в действие вступает экономайзер. Его работа на режимах больших нагрузок приводит к уменьшению коэффициента избытка воздуха. За счёт взаимного изменения параметров (α, ηV и ηм) повышается среднее эффективное давление (pe), а это – причина крутого протекания кривой момента (Мк), что свидетельствует о хорошей приспосабливаемости карбюраторного двигателя к преодолению внешних нагрузок. Коэффициент запаса крутящего момента карбюраторного двигателя

μ=((Мк maxк N max)/Мк N max)100

Скоростная характеристика карбюраторного двигателя

Рис. 1. Скоростная характеристика карбюраторного двигателя.

а) – Изменение параметров цикла;

б) – Изменение показательной работы двигателя.

Для карбюраторных двигателей μ=20-40%. Значение минимального удельного расхода (ge min) топлива приходится на область (nM-nN), когда достигается максимальное произведение коэффициентов (ninм). Точка минимального удельного расхода (ge min) не совпадает с точкой максимальной мощности (Ne max) и лежит левее последней.

17*

Яндекс.Метрика