Работоспособность свечи зажигания на любом ДВС (двигатель внутреннего сгорания) зависит от температуры её наиболее нагретых деталей нижней части теплового конуса (изолятора) центрального и (в некоторой степени) бокового электродов. Температура должна быть в пределах 450-900 градусов Цельсия, который называется – тепловой диапазон искровой свечи зажигания. Если температура нижней части изолятора и центрального электрода превысит 850-900 градусов Цельсия, то возникнет калильное зажигание, при котором воспламенение смеси осуществляется от контакта с накаленными деталями раньше, чем требуется. Мощность двигателя падает, происходит оплавление глазури изолятора, а также центрального электрода свечи. При температуре свечи менее 450-500 градусов Цельсия масло, которое попадает на тепловой конус и электроды, сгорает не полностью и покрывает их токопроводящим нагаром. Вследствие этого возникают перебои, а потом – отказ в искрообразовании.