Магнето М-24Б, М-48Б1 и прочие комплектуются муфтой автоматического изменения угла опережения зажигания (в зависимости от частоты вращения коленчатого вала).
Муфта опережения зажигания МС22А включает в себя корпус (11) [рис. 1, а)], в котором размещены грузики (12), поджимаемые пружинами (13) к оси вращения. Штифты (14) грузиков входят в радиальные прорези пластин (15), закрывающих корпус, и в разнонаклонённые пазы ведущего поводка (фланца) (16) и ведомого фланца (19). Ведомый фланец жёстко соединён с втулкой (18), которая закреплена на валу магнита посредством шпонки и гайки (17). Корпус с ведущим поводком удерживается на втулке за счёт стопорного кольца. При повышении частоты вращения грузики расходятся под воздействием центробежной силы, сжимают пружины и штифтами (через косые прорези) поворачивают ведомый фланец вместе с ротором магнето относительно ведущего поводка в сторону вращения. Вследствие этого контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается.
Рис. 1. Устройство магнето.
а) – Магнето М-48Б1:
1) – Крышка;
2) – Бегунок;
3) – Электрод вывода;
4) – Электрод бегунка;
5) – Контакт;
6) – Проводник;
7) – Винт;
8) – Электрод;
9) – Вывод катушки;
10) – Электрод дополнительного разрядника;
11) – Корпус муфты опережения зажигания;
12) – Грузики;
13) – Пружины;
14) – Штифты;
15) – Пластины;
16) – Ведущий фланец;
17) – Гайка;
18) – Втулка;
19) – Ведомый фланец;
б) – Прерыватель магнето М-124Б1:
1) – Винт;
2) – Неподвижный контакт;
3) – Рычажок подвижного контакта;
4) – Стойка;
5) – Пружина подвижного контакта;
6) – Эксцентрик;
7) – Конденсатор;
8) – Фильц для смазывания;
9) – Кулачок прерывателя;
10) – Кнопка ручного выключателя зажигания.
Пусковой ускоритель вместо муфты опережения зажигания применяется в магнето М-10А, М-145, которые устанавливаются на двигатель П-23, оснащённый подогревательным устройством. Пусковой ускоритель повышает частоту вращения ротора магнето в момент размыкания контактов при пуске двигателя с целью увеличения вторичного напряжения.