Муфта опережения зажигания МС22А и пусковой ускоритель магнето


* * *

Магнето М-24Б, М-48Б1 и прочие комплектуются муфтой автоматического изменения угла опережения зажигания (в зависимости от частоты вращения коленчатого вала).

Муфта опережения зажигания МС22А включает в себя корпус (11) [рис. 1, а)], в котором размещены грузики (12), поджимаемые пружинами (13) к оси вращения. Штифты (14) грузиков входят в радиальные прорези пластин (15), закрывающих корпус, и в разнонаклонённые пазы ведущего поводка (фланца) (16) и ведомого фланца (19). Ведомый фланец жёстко соединён с втулкой (18), которая закреплена на валу магнита посредством шпонки и гайки (17). Корпус с ведущим поводком удерживается на втулке за счёт стопорного кольца. При повышении частоты вращения грузики расходятся под воздействием центробежной силы, сжимают пружины и штифтами (через косые прорези) поворачивают ведомый фланец вместе с ротором магнето относительно ведущего поводка в сторону вращения. Вследствие этого контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается.

Устройство магнето

Рис. 1. Устройство магнето.

а) – Магнето М-48Б1:

1) – Крышка;

2) – Бегунок;

3) – Электрод вывода;

4) – Электрод бегунка;

5) – Контакт;

6) – Проводник;

7) – Винт;

8) – Электрод;

9) – Вывод катушки;

10) – Электрод дополнительного разрядника;

11) – Корпус муфты опережения зажигания;

12) – Грузики;

13) – Пружины;

14) – Штифты;

15) – Пластины;

16) – Ведущий фланец;

17) – Гайка;

18) – Втулка;

19) – Ведомый фланец;

б) – Прерыватель магнето М-124Б1:

1) – Винт;

2) – Неподвижный контакт;

3) – Рычажок подвижного контакта;

4) – Стойка;

5) – Пружина подвижного контакта;

6) – Эксцентрик;

7) – Конденсатор;

8) – Фильц для смазывания;

9) – Кулачок прерывателя;

10) – Кнопка ручного выключателя зажигания.

Пусковой ускоритель вместо муфты опережения зажигания применяется в магнето М-10А, М-145, которые устанавливаются на двигатель П-23, оснащённый подогревательным устройством. Пусковой ускоритель повышает частоту вращения ротора магнето в момент размыкания контактов при пуске двигателя с целью увеличения вторичного напряжения.

17*

Яндекс.Метрика