Крутящий момент и угловая скорость движителей


* * *

Передача энергии, которая поступает от двигателя к трансмиссии, характеризуется крутящим моментом и угловой скоростью. Ввиду того, что у автотракторных ДВС (двигатель внутреннего сгорания) угловая скорость коленчатого вала слишком высока, чтобы передать её непосредственно на колёса либо к рабочим органам сельскохозяйственных машин, в отдельных агрегатах трансмиссии (коробка передач, редуктор вала отбора мощности и прочее) угловая скорость и крутящий момент трансформируются. Скорость снижается, а крутящий момент увеличивается таким образом, что передаваемая мощность остаётся неизменной (пренебрегая потерями в сборочных единицах трансмиссии).

Кратность увеличения крутящего момента и уменьшения угловой скорости в процессе передачи энергии через редуктор – передаточное число (обозначается буквой i).

i=Мвыхвхвхвых

* Мвых и Мвх – крутящие моменты на выходном и входном валах редуктора соответственно; ωвых и ωвх – угловые скорости на выходном и входном валах редуктора соответственно.

Крутящий момент и угловая скорость движителей должны изменяться по значению и направлению (для движения машины задним ходом).

17*

Яндекс.Метрика