При работающем ДВС (двигатель внутреннего сгорания) насосное колесо (1) [рис. 1, а)] гидротрансформатора воздействует лопатками на рабочую жидкость, которая не только вращается вместе с колесом, но и перемещается вдоль лопаток (по направлению от входа к выходу). Поток жидкости, выйдя из насосного колеса, проходит через турбинное колесо (2), далее – через реактор (3) возвращается на вход насосного колеса, тем самым образуя замкнутый круг циркуляции. Насосное колесо при этом передаёт энергию потоку жидкости, а она в свою очередь – турбинному колесу. Энергия потока жидкости, а также силовое воздействие на лопатки имеют прямую зависимость от значения и направления абсолютной скорости жидкости.
Рис. 1. Гидротрансформатор.
а) – Схема гидротрансформатора;
б) – Развёртка лопаток колёс;
1) – Корпус с насосным колесом;
2) – Турбинное колесо;
3) – Реактор;
4) – Обгонная муфта.