Дифференциал заднего моста автомобиля ГАЗ-53А состоит из крестовины (31) [рис. 1], четырёх сателлитов (11), пары шестерён (34) полуоси, коробки сателлитов, опорных шайб (13) и (33) сателлитов и шестерён полуосей соответственно, а также маслоуловителя (10). Коробка сателлитов выполнена из двух половинок, которые соединены болтами. Предварительный натяг подшипников дифференциала регулируется посредством гаек (36). Ими же выполняется регулировка положения ведомой шестерни, то есть боковой зазор, а также пятно контакта зубьев. Полуоси (30) передают только крутящий момент.
Рис. 1. Задний мост автомобиля ГАЗ-53А.
1) – Картер заднего моста;
2) – Сапун;
3) – Пробка;
4) – Пружина;
5) – Тарелка;
6) – Болт;
7) – Маслосъёмная трубка;
8) – Канал;
9) – Канал;
10) – Маслоулавливатель;
11) – Сателлит;
12) – Винт упора;
13) – Опорная шайба сателлитов;
14) – Муфта подшипников;
15) – Крышка;
16) – Регулировочная прокладка;
17) – Сальник;
18) – Фланец;
19) – Корончатая гайка;
20) – Ведущая шестерня;
21) – Маслосгонное кольцо;
22) – Конический роликоподшипник;
23) – Распорное кольцо;
24) – Регулировочная прокладка;
25) – Конический роликоподшипник;
26) – Пробка;
27) – Цилиндрический роликоподшипник;
28) – Стопорное кольцо;
29) – Картер редуктора;
30) – Полуось;
31) – Крестовина;
32) – Ведомая шестерня;
33) – Опорная шайба шестерни полуоси;
34) – Шестерня полуоси;
35) – Конический роликоподшипник;
36) – Регулировочная гайка;
37) – Болт крепления ведомой шестерни;
38) – Ступица коробки сателлитов;
39) – Фланец;
40) – Болт.