Задний мост автомобиля ГАЗ-53А включает в себя картер, главную передачу, дифференциал и полуоси.
Картер (1) [рис. 1] заднего моста прямоугольного сечения. Средняя часть картера состоит из пары сваренных штампованных кожухов. Сзади к средней части картера приварен штампованный колпак, а спереди усилитель. Для технологических целей на колпаке имеется пробка. Усилитель снабжен сквозными резьбовыми отверстиями для болтов крепления картера (29) редуктора главной передачи. К концам картера заднего моста приварены цапфы колёс.
Рис. 1. Задний мост автомобиля ГАЗ-53А.
1) – Картер заднего моста;
2) – Сапун;
3) – Пробка;
4) – Пружина;
5) – Тарелка;
6) – Болт;
7) – Маслосъёмная трубка;
8) – Канал;
9) – Канал;
10) – Маслоулавливатель;
11) – Сателлит;
12) – Винт упора;
13) – Опорная шайба сателлитов;
14) – Муфта подшипников;
15) – Крышка;
16) – Регулировочная прокладка;
17) – Сальник;
18) – Фланец;
19) – Корончатая гайка;
20) – Ведущая шестерня;
21) – Маслосгонное кольцо;
22) – Конический роликоподшипник;
23) – Распорное кольцо;
24) – Регулировочная прокладка;
25) – Конический роликоподшипник;
26) – Пробка;
27) – Цилиндрический роликоподшипник;
28) – Стопорное кольцо;
29) – Картер редуктора;
30) – Полуось;
31) – Крестовина;
32) – Ведомая шестерня;
33) – Опорная шайба шестерни полуоси;
34) – Шестерня полуоси;
35) – Конический роликоподшипник;
36) – Регулировочная гайка;
37) – Болт крепления ведомой шестерни;
38) – Ступица коробки сателлитов;
39) – Фланец;
40) – Болт.