Особенности конструкции заднего моста автомобиля ГАЗ-53А


* * *

Между внутренними кольцами конических роликоподшипников (22) [рис. 1] и (25) установлены распорное кольцо (23) и прокладки (24), которыми регулируется затяжка конических роликоподшипников (толщина прокладок – 0,15; 0,20 и 0,25 мм).

Задний мост автомобиля ГАЗ-53А

Рис. 1. Задний мост автомобиля ГАЗ-53А.

1) – Картер заднего моста;

2) – Сапун;

3) – Пробка;

4) – Пружина;

5) – Тарелка;

6) – Болт;

7) – Маслосъёмная трубка;

8) – Канал;

9) – Канал;

10) – Маслоулавливатель;

11) – Сателлит;

12) – Винт упора;

13) – Опорная шайба сателлитов;

14) – Муфта подшипников;

15) – Крышка;

16) – Регулировочная прокладка;

17) – Сальник;

18) – Фланец;

19) – Корончатая гайка;

20) – Ведущая шестерня;

21) – Маслосгонное кольцо;

22) – Конический роликоподшипник;

23) – Распорное кольцо;

24) – Регулировочная прокладка;

25) – Конический роликоподшипник;

26) – Пробка;

27) – Цилиндрический роликоподшипник;

28) – Стопорное кольцо;

29) – Картер редуктора;

30) – Полуось;

31) – Крестовина;

32) – Ведомая шестерня;

33) – Опорная шайба шестерни полуоси;

34) – Шестерня полуоси;

35) – Конический роликоподшипник;

36) – Регулировочная гайка;

37) – Болт крепления ведомой шестерни;

38) – Ступица коробки сателлитов;

39) – Фланец;

40) – Болт.

Через шайбу гайкой (19) затягиваются детали, установленные на ведущей шестерне. Посредством фланца (18) ведущая шестерня соединяется с задним концом карданной передачи. К фланцу приварен отражатель, защищающий сальник от повреждений.

Для регулировки положения ведущей шестерни в процессе замены изношенных шестерён главной передачи между торцами муфты (14) и картера (29) редуктора на заводе устанавливается пакет регулировочных прокладок (общая толщина – 1,5 мм).

На фланце ведомой шестерни выполнено 12 равномерно расположенных отверстий для болтов крепления шестерён к коробке сателлитов (11).

Подшипники ведущей шестерни принудительно смазываются через специальное устройство, в состав которого входит маслосъёмная трубка (7), свободно установленная в отверстие картера редуктора и застопоренная болтом (6), тарелка (5), пружина (4), резьбовая пробка (3), каналы (8) и (9). Трубка (7), соприкасаясь с поверхностью ведомой шестерни, собирает увлекаемое ею масло. По верхнему каналу (8) масло подводится к подшипникам, а по нижнему (9) отводится от них.

При больших нагрузках на задний мост автомобиля ГАЗ-53А ведомая шестерня отжимается ведущей шестернёй. При этом нарушается правильное зацепление зубьев шестерён. Для ограничения отхода зубьев ведомой шестерни от зубьев ведущей в картере редуктора установлен упор. В состав упора входит стальной винт (12), втулки и контргайки. В случае необходимости регулировки (при ослаблении гайки) регулировочный винт следует завернуть, после чего отвернуть на 1/6 оборота и законтрить гайкой. Масло в задний мост заливается через контрольное отверстие, закрытое пробкой (26).

Для предотвращения повышения давления внутри заднего моста при загрязнении в картере установлен сапун (2), который соединяет внутреннюю полость с атмосферой.

17*

Яндекс.Метрика