Полурамный остов колёсного трактора включает в себя литые корпуса (10) [рис. 1, а) и в)], (11) и (12), в которых размещены механизмы трансмиссии (сцепление, КПП, главная передача, дифференциал, а также пара коротких продольных балок (9), соединённых передней подвеской (8)). Последние образуют полураму, к которой крепится двигатель, радиатор охлаждения и облицовка, а снизу – переднюю ось либо передний ведущий мост (2). На продольных балках также предусмотрены резьбовые и нерезьбовые отверстия, предназначенные для монтажа навешиваемых спереди на трактор рабочих приспособлений и орудий.
Рис. 1. Ходовая часть колёсных тракторов.
а) – Ходовая часть с полурамным остовом;
б) – Ходовая часть с полурамным остовом;
в) – Ходовая часть с несущей рамой;
1) – Подвеска;
2) – Передний мост;
3) – Остов;
4) – Ведущие колёса;
5) – Ведущие колёса;
6) – Задний мост;
7) – Двойной шарнир;
8) – Передняя балка;
9) – Продольная балка (лонжерон);
10) – Корпус сцепления;
11) – Корпус коробки передач;
12) – Корпус заднего моста;
г) – Передняя подвеска трактора Т-150К:
1) – Крюк;
2) – Лонжерон;
3) – Кронштейн рессоры;
4) – Резиновый буфер;
5) – Гидравлический амортизатор;
6) – Накладка;
7) – Стремянка;
8) – Рессора;
9) – Передняя балка.