Передняя ось универсально-пропашного трактора состоит из качающейся трубчатой балки телескопического типа (для регулирования колеи), которая соединена с передней балкой полурамы посредством оси качания (1) [рис. 1]. С каждого конца в трубу (2) вставлен выдвижной кулак (7), в котором расположены оси поворотных цапф (12) и (13).
Рис. 1. Передняя ось тракторов МТЗ-80 и МТЗ-100.
1) – Ось качания;
2) – Трубчатая балка;
3) – Палец;
4) – Болт;
5) – Поворотный рычаг;
6) – Втулка;
7) – Выдвижной кулак;
8) – Пружина;
9) – Упорный подшипник;
10) – Втулка;
11) – Тарельчатые пружины;
12) – Левая поворотная цапфа;
13) – Правая поворотная цапфа;
14) – Контровочная проволока;
15) – Регулировочная пробка;
16) – Шаровой палец;
17) – Контргайка;
18) – Труба левой тяги.
Нагрузка на колёса от веса трактора передаётся через упорные подшипники (9) и амортизирующие пружины (8), которые обеспечивают независимую подвеску остова трактора.
На тракторах повышенной проходимости (МТЗ-82) передний мост – ведущий. Независимая подвеска ведущих колёс обеспечивается посредством амортизирующей пружины (23) [рис. 2, в)], за счёт подвижного (шлицевого соединения) ведущей шестерни (25) с вертикальным валом.
Рис. 1. Схемы передних ведущих мостов колёсных тракторов.
а) – Схема переднего ведущего моста трактора МТЗ-82:
1) – Коническая шестерня колёсного редуктора;
2) – Коническая шестерня колёсного редуктора;
З) – Полуось;
4) – Вал редуктора;
5) – Пружина;
6) – Коническая шестерня колёсного редуктора;
7) – Коническая шестерня колёсного редуктора;
8) – Ведущее управляемое колесо;
9) – Дифференциал;
10) – Главная передача;
11) – Карданная передача;
12) – Раздаточная коробка;
б) – Схема переднего ведущего моста трактора Т-40М:
1) – Ведущая шестерня конечной передачи;
2) – Ведомая шестерня конечной передачи;
3) – Пружинная подвеска;
4) – Карданная передача равных угловых скоростей;
5) – Полуось;
в) – Конструктивная схема переднего ведущего моста трактора МТЗ-82:
1) – Стакан подшипников;
2) – Крышка редуктора;
3) – Ведомая шестерня;
4) – Стакан уплотнения;
5) – Стопорное кольцо;
6) – Регулировочная прокладка;
7) – Стопорное кольцо подшипника;
8) – Вертикальный вал;
9) – Крышка;
10) – Подшипник;
11) – Распорное кольцо;
12) – Червяк;
13) – Рукав;
14) – Корпус верхней конической пары;
15) – Полуось;
16) – Стопорное кольцо;
17) – Обойма сальника;
18) – Уплотнительное кольцо;
19) – Гильза шкворня;
20) – Трубка шкворня;
21) – Штифт;
22) – Шайба;
23) – Пружина подвески;
24) – Корпус редуктора;
25) – Ведущая шестерня;
26) – Крышка подшипника;
27) – Опорная шайба;
28) – Подшипник;
29) – Болт;
30) – Регулировочные кольца;
31) – Подшипник;
32) – Фланец диска;
33) – Корпус сальника;
34) – Регулировочная прокладка.
Передние мосты некоторых универсально-пропашных тракторов малого тягового класса имеют жёсткую подвеску. В роли эластичного элемента здесь выступают пневматические шины.