Передняя ось универсально-пропашного трактора


* * *

Передняя ось универсально-пропашного трактора состоит из качающейся трубчатой балки телескопического типа (для регулирования колеи), которая соединена с передней балкой полурамы посредством оси качания (1) [рис. 1]. С каждого конца в трубу (2) вставлен выдвижной кулак (7), в котором расположены оси поворотных цапф (12) и (13).

Передняя ось тракторов МТЗ-80 и МТЗ-100

Рис. 1. Передняя ось тракторов МТЗ-80 и МТЗ-100.

1) – Ось качания;

2) – Трубчатая балка;

3) – Палец;

4) – Болт;

5) – Поворотный рычаг;

6) – Втулка;

7) – Выдвижной кулак;

8) – Пружина;

9) – Упорный подшипник;

10) – Втулка;

11) – Тарельчатые пружины;

12) – Левая поворотная цапфа;

13) – Правая поворотная цапфа;

14) – Контровочная проволока;

15) – Регулировочная пробка;

16) – Шаровой палец;

17) – Контргайка;

18) – Труба левой тяги.

Нагрузка на колёса от веса трактора передаётся через упорные подшипники (9) и амортизирующие пружины (8), которые обеспечивают независимую подвеску остова трактора.

На тракторах повышенной проходимости (МТЗ-82) передний мост – ведущий. Независимая подвеска ведущих колёс обеспечивается посредством амортизирующей пружины (23) [рис. 2, в)], за счёт подвижного (шлицевого соединения) ведущей шестерни (25) с вертикальным валом.

Схемы передних ведущих мостов колёсных тракторов

Рис. 1. Схемы передних ведущих мостов колёсных тракторов.

а) – Схема переднего ведущего моста трактора МТЗ-82:

1) – Коническая шестерня колёсного редуктора;

2) – Коническая шестерня колёсного редуктора;

З) – Полуось;

4) – Вал редуктора;

5) – Пружина;

6) – Коническая шестерня колёсного редуктора;

7) – Коническая шестерня колёсного редуктора;

8) – Ведущее управляемое колесо;

9) – Дифференциал;

10) – Главная передача;

11) – Карданная передача;

12) – Раздаточная коробка;

б) – Схема переднего ведущего моста трактора Т-40М:

1) – Ведущая шестерня конечной передачи;

2) – Ведомая шестерня конечной передачи;

3) – Пружинная подвеска;

4) – Карданная передача равных угловых скоростей;

5) – Полуось;

в) – Конструктивная схема переднего ведущего моста трактора МТЗ-82:

1) – Стакан подшипников;

2) – Крышка редуктора;

3) – Ведомая шестерня;

4) – Стакан уплотнения;

5) – Стопорное кольцо;

6) – Регулировочная прокладка;

7) – Стопорное кольцо подшипника;

8) – Вертикальный вал;

9) – Крышка;

10) – Подшипник;

11) – Распорное кольцо;

12) – Червяк;

13) – Рукав;

14) – Корпус верхней конической пары;

15) – Полуось;

16) – Стопорное кольцо;

17) – Обойма сальника;

18) – Уплотнительное кольцо;

19) – Гильза шкворня;

20) – Трубка шкворня;

21) – Штифт;

22) – Шайба;

23) – Пружина подвески;

24) – Корпус редуктора;

25) – Ведущая шестерня;

26) – Крышка подшипника;

27) – Опорная шайба;

28) – Подшипник;

29) – Болт;

30) – Регулировочные кольца;

31) – Подшипник;

32) – Фланец диска;

33) – Корпус сальника;

34) – Регулировочная прокладка.

Передние мосты некоторых универсально-пропашных тракторов малого тягового класса имеют жёсткую подвеску. В роли эластичного элемента здесь выступают пневматические шины.

17*

Яндекс.Метрика