Рамный остов колёсного трактора


* * *

Рамный остов, как правило, применяется на тракторах общего назначения. Рама данного трактора – шарнирно-сочленённая (ломающаяся), включает в себя пару полурам, которые соединены между собой двойным (вертикальным и горизонтальным) шарниром (7) [рис. 1, б)]. Он позволяет полурамам поворачиваться относительно друг друга в вертикальной (до ±18 градусов) и горизонтальной (до ±30 градусов) плоскостях. Подобная конструкция рамы даёт возможность управлять движением трактора не поворотом колёс, а относительным поворотом полурам вокруг вертикального шарнира. Горизонтальный шарнир позволяет ходовой части приспосабливаться к рельефу дороги, за счёт чего рама не нагружается скручивающимися усилиями в процессе движения трактора по неровностям. К корпусу двойного шарнира крепятся рычаги гидравлических цилиндров рулевого управления. Шарнир можно блокировать (заламывать) посредством болта и гайки, что требуется для предотвращения взаимного смещения полурам в некоторых случаях (например, в процессе погрузки трактора подъёмными механизмами на транспортные средства).

Ходовая часть колёсных тракторов

Рис. 1. Ходовая часть колёсных тракторов.

а) – Ходовая часть с полурамным остовом;

б) – Ходовая часть с полурамным остовом;

в) – Ходовая часть с несущей рамой;

1) – Подвеска;

2) – Передний мост;

3) – Остов;

4) – Ведущие колёса;

5) – Ведущие колёса;

6) – Задний мост;

7) – Двойной шарнир;

8) – Передняя балка;

9) – Продольная балка (лонжерон);

10) – Корпус сцепления;

11) – Корпус коробки передач;

12) – Корпус заднего моста;

г) – Передняя подвеска трактора Т-150К:

1) – Крюк;

2) – Лонжерон;

3) – Кронштейн рессоры;

4) – Резиновый буфер;

5) – Гидравлический амортизатор;

6) – Накладка;

7) – Стремянка;

8) – Рессора;

9) – Передняя балка.

Задний мост (6) жёстко крепится к задней раме посредством стремянок. Он удерживается упорами. Передний ведущий мост (2) подвершивается к передней полураме на паре листовых полуэллиптических рессор (8) [рис. 1, г)]; удерживается от перемещения относительно рессор стремянками (7) и накладками (6). К полураме рессоры крепятся на резиновых подушках, размещённых на кронштейнах (3), прикреплённых к полураме. На полураме трактора установлен резиновый буфер (4), который смягчает удары моста о раму при ходе рессоры вверх. При работе с некоторыми орудиями передней навески (бульдозер) рессора перегружается, а также ухудшает качество работы орудия. Для предотвращения этого предусмотрен специальный механизм блокировки рессор, который позволяет жёстко соединять передний мост с рамой.

Для гашения колебаний трактора между передним мостом и рамой устанавливаются гидравлические амортизаторы (5).

Вышеописанная конструкция рамы и подвески ведущих мостов реализована на тракторах общего назначения К-701 и Т-150К.

17*

Яндекс.Метрика