Рамный остов, как правило, применяется на тракторах общего назначения. Рама данного трактора – шарнирно-сочленённая (ломающаяся), включает в себя пару полурам, которые соединены между собой двойным (вертикальным и горизонтальным) шарниром (7) [рис. 1, б)]. Он позволяет полурамам поворачиваться относительно друг друга в вертикальной (до ±18 градусов) и горизонтальной (до ±30 градусов) плоскостях. Подобная конструкция рамы даёт возможность управлять движением трактора не поворотом колёс, а относительным поворотом полурам вокруг вертикального шарнира. Горизонтальный шарнир позволяет ходовой части приспосабливаться к рельефу дороги, за счёт чего рама не нагружается скручивающимися усилиями в процессе движения трактора по неровностям. К корпусу двойного шарнира крепятся рычаги гидравлических цилиндров рулевого управления. Шарнир можно блокировать (заламывать) посредством болта и гайки, что требуется для предотвращения взаимного смещения полурам в некоторых случаях (например, в процессе погрузки трактора подъёмными механизмами на транспортные средства).
Рис. 1. Ходовая часть колёсных тракторов.
а) – Ходовая часть с полурамным остовом;
б) – Ходовая часть с полурамным остовом;
в) – Ходовая часть с несущей рамой;
1) – Подвеска;
2) – Передний мост;
3) – Остов;
4) – Ведущие колёса;
5) – Ведущие колёса;
6) – Задний мост;
7) – Двойной шарнир;
8) – Передняя балка;
9) – Продольная балка (лонжерон);
10) – Корпус сцепления;
11) – Корпус коробки передач;
12) – Корпус заднего моста;
г) – Передняя подвеска трактора Т-150К:
1) – Крюк;
2) – Лонжерон;
3) – Кронштейн рессоры;
4) – Резиновый буфер;
5) – Гидравлический амортизатор;
6) – Накладка;
7) – Стремянка;
8) – Рессора;
9) – Передняя балка.
Задний мост (6) жёстко крепится к задней раме посредством стремянок. Он удерживается упорами. Передний ведущий мост (2) подвершивается к передней полураме на паре листовых полуэллиптических рессор (8) [рис. 1, г)]; удерживается от перемещения относительно рессор стремянками (7) и накладками (6). К полураме рессоры крепятся на резиновых подушках, размещённых на кронштейнах (3), прикреплённых к полураме. На полураме трактора установлен резиновый буфер (4), который смягчает удары моста о раму при ходе рессоры вверх. При работе с некоторыми орудиями передней навески (бульдозер) рессора перегружается, а также ухудшает качество работы орудия. Для предотвращения этого предусмотрен специальный механизм блокировки рессор, который позволяет жёстко соединять передний мост с рамой.
Для гашения колебаний трактора между передним мостом и рамой устанавливаются гидравлические амортизаторы (5).
Вышеописанная конструкция рамы и подвески ведущих мостов реализована на тракторах общего назначения К-701 и Т-150К.