Наклон шкворней в продольной плоскости машины на угол γ [рис. 1, Б)] выполняется таким образом, чтобы нижние концы шкворней смещались вперёд относительно вертикали и их оси формировали относительно точек касания колеса с дорогой плечо (b). В случае криволинейного движения машины (поворот) возникает центробежная сила (Рц), которая вызывает со стороны дороги боковые реакции (Rк) на колёса, приложенные к точке (О) касания колеса с дорогой. В результате на колесе возникает стабилизирующий момент (Rкb), стремящийся вернуть управляемые колёса в положение прямолинейного движения. С ростом скорости движения на повороте центробежная сила (Рц), реакции (Rк) и стабилизирующий момент увеличиваются. Формированию стабилизирующего момента на повороте способствует также боковая эластичность шин. Угол (γ), как правило, находится в пределах 1,0-3,5 градусов. Меньшие углы используют для шин с большей боковой эластичностью.
Рис. 1. Установка передних колёс и шкворней поворотных цапф.
А) – Угол наклона шкворней в поперечной плоскости и реакции, действующие на колёса;
Б) – Угол наклона шкворней в продольной плоскости и реакции, действующие на колёса;
В) – Угол развала колёс;
Г) – Схождение колёс.