Чтобы заменить сальник первичного вала главной передачи [рис. 1] трактора ДТ-20 необходимо отъединить главную передачу от соединительного корпуса. Предварительно следует разобрать соединительную муфту между первичным валом и валом муфты сцепления.
Рис. 1. Первичный и промежуточный валы главной передачи трактора ДТ-20.
1) – Колпак;
2) – Гайка;
3) – Распорная втулка;
4) – Болт;
5) – Втулка сальников;
6) – Войлочный сальник;
7) – Каркасный сальник;
8) – Корпус сальников;
9) – Шарикоподшипник;
10) – Регулировочные прокладки;
11) – Гнездо подшипника;
12) – Ведущая шестерня II и III передач;
13) – Картер главной передачи;
14) – Шарикоподшипник;
15) – Шестерня;
16) – Стопорное кольцо;
17) – Регулировочные прокладки;
18) – Шарикоподшипник;
19) – Гнездо подшипника;
20) – Каркасный сальник;
21) – Втулка сальника;
22) – Гайки первичного вала;
23) – Первичный вал;
24) – Ведущая шестерня I и IV передач;
25) – Промежуточный вал;
26) – Шарикоподшипник;
27) – Стопорное кольцо;
28) – Крышка.
Отвинтить гайки (22) на резьбовом хвостовике первичного вала (23), затем отвернуть болты, которые крепят фланец гнезда (19) подшипника к картеру (13) главной передачи. Равномерно ввинчивая в отверстия фланца два болта М10х1,5, выпрессовать из картера гнездо подшипника вместе с подшипником (18) и сальником (20).
Далее следует вынуть из гнезда стопорное кольцо (16), выпрессовать подшипник и снять сальник. Если втулка (21) изношена, её поверхность нужно зачистить. При значительном повреждении втулка подлежит замене.