Педаль левого тормоза (7) [рис. 1] винтом (3) закреплена на валике (12), установленном во втулках, запрессованных в корпус главной передачи. От осевого перемещения валик фиксируется пластинкой, укреплённой на корпусе главной передачи. Педаль правого тормоза (9) закреплена на оси кронштейна (10). Рычаги педалей соединены с рычагами тормозов посредством тяг (16) и (17). Возврат педали сцепления и педалей тормозов в свободное (исходное) положение осуществляется оттяжными пружинами (6).
Рис. 1. Механизм управления сцеплением, тормозами и валом отбора мощности самоходного шасси Т-16М.
1) – Рычаг горного тормоза;
2) – Пружина;
3) – Установочный винт;
4) – Установочный винт;
5) – Тяга сцепления;
6) – Пружина;
7) – Педаль левого тормоза;
8) – Защёлка;
9) – Педаль правого тормоза;
10) – Кронштейн;
11) – Вилка;
12) – Валик педали левого тормоза;
13) – Кронштейн;
14) – Педаль муфты сцепления;
15) – Валик передачи сцепления;
16) – Тяга тормоза;
17) – Тяга тормоза.