Уравновешивающий механизм состоит из валика (3) [рис. 1], грузов (1) и (4), шестерни привода (2) и деталей крепления грузов на валике. Валик (3) располагается в расточках блока. Роль подшипников исполняют бронзовые втулки, которые запрессованы в эти расточки.
Рис. 1. Механизмы уравновешивания двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Передний груз;
2) – Ведомая шестерня механизма;
3) – Валик механизма;
4) – Задний груз;
5) – Маховик.
Шестерня привода (2) напрессована на валик и удерживается сегментной шпонкой от проворачивания. Передний (1) и задний (4) грузы устанавливаются на концы валика (3) и закрепляются посредством шайб и болтов. От проворачивания грузы удерживаются сегментными шпонками. Шпонки для шестерни и переднего и заднего грузов взаимозаменяемы.
Валик уравновешивающего механизма и грузы изготавливаются из стали 45.