Двигатель [рис. 1] будет уравновешенным, если при установившемся режиме его работы на опоры двигателя и через них на раму воздействуют постоянные по величине и направлению усилия.
Рис. 1. Продольный разрез двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Масляный насос;
2) – Шатун;
3) – Поршень;
4) – Вентилятор;
5) – Головка цилиндра;
6) – Клапан;
7) – Картер;
8) – Маховик;
9) – Коленчатый вал.
Уравновешивающий механизм при работе двигателя создаёт силы, равные по величине и противоположные по направлению неуравновешенным силам, что снижает их вредное воздействие.
Рис. 2. Поперечный разрез двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Маслоприёмник;
2) – Стартер;
3) – Кожух вентилятора;
4) – Впускной трубопровод;
5) – Подогревательная свеча накаливания;
6) – Выпускной трубопровод;
7) – Цилиндр;
8) – Картер;
9) – Валик уравновешивающего механизма;
10) – Пробка.