Ненагруженный двигатель при полностью натянутой пружине регулятора – положение рычага (4) [рис. 1] на упоре винта (3) – будет работать на максимальных холостых оборотах. В данном случае центробежная сила грузов (7) уравновешивается усилием только пружины (8).
Рис. 1. Схема работы регулятора насоса трактора Т-25.
А) – Работа при пуске двигателя;
Б) – Работа при номинальной нагрузке двигателя;
В) – Работа при перегрузке двигателя;
Г) – Работа при выключении подачи топлива;
1) – Пружина запуска;
2) – Тяга регулятора;
3) – Винт максимальных оборотов холостого хода;
4) – Рычаг управления подачей топлива;
5) – Вильчатый рычаг;
6) – Ось вильчатого рычага;
7) – Груз регулятора;
8) – Пружина регулятора;
9) – Пружина корректора;
10) – Корректор;
11) – Шток корректора;
12) – Рычаг корректора.
Дозатор устанавливается в положение, обеспечивающее подачу топлива, соответствующую заданным максимальным оборотам двигателя. При этом вильчатый рычаг (5) перемещает рычаг корректора вниз, освобождая шток (11) и пружину (9) корректора от действия пружины регулятора.