В процессе фильтрации топливо в фильтре проходит следующий путь. Из топливного бака под действием разрежения, создаваемого топливоподкачивающим насосом, оно поступает по топливопроводу в канал корпуса фильтров и по нему в колпак. Обтекая коническую поверхность отражателя фильтрующего элемента, по зазору между ним и колпаком топливо идёт в нижнюю часть колпака и через сетку и отверстия в фильтрующем элементе проходит в канал корпуса фильтра, а оттуда по топливопроводу низкого давления – к подкачивающему насосу. Фильтрующая сетка, завальцованная в отражатель фильтрующего элемента, изготавливается из латунной сетки с числом отверстий 80 на 1 см2. Каждое отверстие квадратное со стороной, равной 0,07 см. При прохождении через сетку топливо очищается от находящихся в нём загрязняющих частиц, размеры которого превышают 100 мк.
Успокоитель создаёт условия для отстоя воды в нижней части колпака. Так как удельный вес воды больше, чем у топлива, вода остаётся в нижней части колпака ниже успокоителя.