1) – Слить масло из главной передачи и промыть её чистым дизельным топливом либо керосином;
2) – Очистить трактор Т-25 от грязи и пыли, демонтировать рулевую колонку с электропроводами и верхнюю крышку корпуса главной передачи; вынуть валики и вилки переключения передач;
3) – Проверить боковой зазор между зубьями конических шестерён, пропуская свинцовую пластинку (толщина 0,5-1,5 мм, длина 15-20 мм) между входящими в зацепление зубьями при прокручивании первичного вала. Нормальный зазор для новых шестерён составляет 0,2-0,4 мм. Допускается боковой зазор в зубьях до 1,5 мм для нормально работающих шестерён при их удовлетворительном состоянии. При большом зазоре либо неудовлетворительном состоянии конических шестерён производится замена шестерён.
Рис. 1. Механизм реверса главной передачи трактора Т-25.
1) – Коническая шестерня переднего хода;
2) – Правая упорная шайба;
3) – Промежуточный вал;
4) – Втулка;
5) – Зубчатая муфта переключения реверса;
6) – Зубчатая втулка;
7) – Коническая шестерня заднего хода;
8) – Внутренняя упорная шайба;
9) – Регулировочные прокладки;
10) – Наружная упорная шайба;
11) – Замковая шайба;
12) – Ограничительный штифт.
Не следует уменьшать зазор для компенсации износа зубьев, длительное время работавших без ненормальных стуков и шума, посредством регулировки, потому что это может привести к быстрому разрушению зубьев.