Порядок проверки бокового зазора между зубьями конических шестерён механизма реверса трактора Т-25


* * *

1) – Слить масло из главной передачи и промыть её чистым дизельным топливом либо керосином;

2) – Очистить трактор Т-25 от грязи и пыли, демонтировать рулевую колонку с электропроводами и верхнюю крышку корпуса главной передачи; вынуть валики и вилки переключения передач;

3) – Проверить боковой зазор между зубьями конических шестерён, пропуская свинцовую пластинку (толщина 0,5-1,5 мм, длина 15-20 мм) между входящими в зацепление зубьями при прокручивании первичного вала. Нормальный зазор для новых шестерён составляет 0,2-0,4 мм. Допускается боковой зазор в зубьях до 1,5 мм для нормально работающих шестерён при их удовлетворительном состоянии. При большом зазоре либо неудовлетворительном состоянии конических шестерён производится замена шестерён.

Механизм реверса главной передачи трактора Т-25

Рис. 1. Механизм реверса главной передачи трактора Т-25.

1) – Коническая шестерня переднего хода;

2) – Правая упорная шайба;

3) – Промежуточный вал;

4) – Втулка;

5) – Зубчатая муфта переключения реверса;

6) – Зубчатая втулка;

7) – Коническая шестерня заднего хода;

8) – Внутренняя упорная шайба;

9) – Регулировочные прокладки;

10) – Наружная упорная шайба;

11) – Замковая шайба;

12) – Ограничительный штифт.

Не следует уменьшать зазор для компенсации износа зубьев, длительное время работавших без ненормальных стуков и шума, посредством регулировки, потому что это может привести к быстрому разрушению зубьев.

22*

Яндекс.Метрика