Трансмиссия предназначена для передачи механической энергии от вала двигателя Д-108 к ходовой части трактора Т-100М. Муфта сцепления расположена между двигателем и коробкой перемены передач и крепится с одной стороны на верхнем валу коробки передач, а с другой состыковывается с маховиком двигателя посредством соединительных планок. Остальные механизмы трансмиссии трактора, за исключением коробки передач, бортовых редукторов, сервомеханизма и механизмов управления, располагаются в корпусе бортовых фрикционов.
Посредством муфты сцепления соединяется и разъединяется коленчатый вал двигателя Д-108 с трансмиссией трактора Т-100М. Это необходимо для остановки трактора, переключения скоростей, а также для плавного трогания трактора с места.
Мощность двигателя к ведущим колёсам трактора передаётся через трансмиссию. Вращаясь, ведущие колёса передвигают трактор посредством гусеничных цепей. Повороты трактора выполняются посредством сервомеханизма и механизмов управления, которые воздействуют на бортовые фрикционы.