С горы нужно спускаться на первой либо второй передаче (в зависимости от крутизны спуска). Число оборотов коленчатого вала дизельного двигателя Д-108 при этом должно быть уменьшено. При спуске трактора Т-100М с крутой горы либо при наличии тяжёлого груза на прицепе управление бортовым фрикционами должно быть обратным: если нужно повернуть трактор направо, но следует выключить левый бортовой фрикцион (8) [рис. 1], а при повороте налево – выключается правый бортовой фрикцион (10). В данном случае не следует применять тормоза.
Рис. 1. Органы управления трактором Т-100М.
1) – Рычаг механизма включения муфты сцепления;
2) – Внутренний рычаг в кожухе муфты сцепления;
3) – Наружный рычаг;
4) – Включатель массы;
5) – Кольцо управления шторкой радиатора;
6) – Рычаг управления муфтой сцепления;
7) – Левая педаль тормоза;
8) – Левый рычаг управления бортовым фрикционом;
9) – Рычаг акселератора;
10) – Правый рычаг управления бортовым фрикционом;
11) – Щиток приборов;
12) – Кнопка сигнала;
13) – Включатель передних фар;
14) – Включатель задних фар;
15) – Переключатель плафона и лампы контрольного патрона;
16) – Правая педаль тормоза;
17) – Замок горного тормоза;
18) – Рычаг переключения передач;
19) – Рычаг реверса;
20) – Внутренний рычаг сервомеханизма;
21) – Тяга к рычагу механизма включения;
22) – Внутренний рычаг тяги тормоза;
23) – Наружный рычаг тяги тормоза;
24) – Рычаг механизма включения бортового фрикциона.