Если нужно выполнить крутой поворот, то следует нажать на педаль тормоза (7 либо 16) [рис. 1] на стороне, в которую осуществляется поворот. Как правило, крутые повороты нужно совершать при движении трактора Т-100М на первой передаче. По окончании поворота необходимо отпустить тормозную педаль, сняв с неё ногу, после чего плавно, но быстро включить бортовой фрикцион, отпуская рычаг управления (8 либо 10). Не нужно держать ноги на педалях, когда не требуется использование тормоза, потому что в противном случае произойдёт быстрый износ накладок тормоза, а также увеличится расход топлива. Крутые повороты при работе трактора с прицепными орудиями запрещены.
Рис. 1. Органы управления трактором Т-100М.
1) – Рычаг механизма включения муфты сцепления;
2) – Внутренний рычаг в кожухе муфты сцепления;
3) – Наружный рычаг;
4) – Включатель массы;
5) – Кольцо управления шторкой радиатора;
6) – Рычаг управления муфтой сцепления;
7) – Левая педаль тормоза;
8) – Левый рычаг управления бортовым фрикционом;
9) – Рычаг акселератора;
10) – Правый рычаг управления бортовым фрикционом;
11) – Щиток приборов;
12) – Кнопка сигнала;
13) – Включатель передних фар;
14) – Включатель задних фар;
15) – Переключатель плафона и лампы контрольного патрона;
16) – Правая педаль тормоза;
17) – Замок горного тормоза;
18) – Рычаг переключения передач;
19) – Рычаг реверса;
20) – Внутренний рычаг сервомеханизма;
21) – Тяга к рычагу механизма включения;
22) – Внутренний рычаг тяги тормоза;
23) – Наружный рычаг тяги тормоза;
24) – Рычаг механизма включения бортового фрикциона.