Для очистки центрифуги нужно остановить двигатель и дать маслу стечь из центрифуги. Для этого требуется порядка 20-30 минут.
Демонтаж крышки (5) [рис. 1] корпуса до полного опорожнения центрифуги приведёт к вытеканию масла на двигатель.
Рис. 1. Фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга) системы смазки двигателя ЗИЛ-130.
1) – Жиклёр;
2) – Прокладка;
3) – Корпус центрифуги;
4) – Уплотнительное кольцо;
5) – Крышка корпуса;
6) – Сетчатый фильтр;
7) – Вставка;
8) – Кожух;
9) – Ось;
10) – Кольцо вставки;
11) – Стопорное кольцо;
12) – Прокладка гайки;
13) – Шайба гайки;
14) – Гайка крышки;
15) – Гайка крепления кожуха;
16) – Гайка;
17) – Упорная шайба;
18) – Трубка оси;
19) – Упорное кольцо шарикоподшипника;
20) – Упорный подшипник;
21) – Корпус основания фильтра;
22) – Пробка;
23) – Перепускной клапан.
Для очистки центрифуги следует:
1) – Отвернуть гайку (15) кожуха и снять кожух (8);
2) – Отвернуть пробку (22) и вставить в отверстие большой бородок, удерживающий корпус от вращения;
3) – Отвернуть гайку (14) крышки свечным ключом, снять крышку (5) корпуса вместе с гайкой (14);
4) – Снять вставку (7) центрифуги и сетчатый фильтр (6);
5) – Очистить от отложений и грязи снятые детали, промыть их в бензине либо керосине. При сильном замасливании сетки фильтра, если её нельзя промыть и продуть, а также при её разрывах, сменить сетчатый фильтр;
6) – Очистить от грязи прокладку (2) кожуха. Повреждение прилегающего к прокладке (2) торца кожуха недопустимо, так как приводит к течи масла.
Сборку выполнять в обратной последовательности.
После очистки и окончательной сборки проверить вращение центрифуги на прогретом двигателе на слух.