Масляный насос (3) [рис. 1] двухсекционный, шестерёнчатый. Верхняя секция масляного насоса подаёт масло в систему смазки двигателя через центрифугу, а нижняя секция – в масляный радиатор. Редукционный клапан, встроенный в крышку маслонасоса, отрегулирован на давление 3,2 кгс/см2 (не ниже) и перепускает масло из напорной полости масляного насоса во всасывающую.
Рис. 1. Схема смазки двигателя ЗИЛ-130.
а) – Общая схема смазки;
б) – Ход масла к осям коромысла;
в) – Ход масла к коромыслу;
г) – Смазка стенок цилиндра;
1) – Трубка подачи масла в масляный радиатор;
2) – Кран включения масляного радиатора;
3) – Масляный насос;
4) – Канал, подводящий масло от насоса к фильтру;
5) – Маслораспределительная камера;
6) – Фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга);
7) – Воздушный фильтр;
8) – Кривошипно-шатунная группа компрессора (смазка разбрызгиванием);
9) – Левый магистральный канал;
10) – Трубка подачи масла для смазки компрессора;
11) – Трубка для слива масла из компрессора;
12) – Трубка для слива масла из радиатора;
13) – Центробежные ловушки для очистки масла в шатунных шейках коленчатого вала;
14) – Правый магистральный канал;
15) – Маслоприёмник;
16) – Канал в стойке коромысла клапана;
17) – Полая ось коромысла;
18) – Отверстие в теле шатуна для подачи смазки на стенку цилиндра.
Нижняя секция масляного насоса подаёт масло в масляный радиатор. Перепускной клапан, встроенный в корпус нижней секции масляного насоса, отрегулирован на давление 1,2 кгс/см2.