Фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга) системы смазки двигателя ЗИЛ-130. Принцип действия


* * *

Правильность вращения центрифуги проверяется на слух. При остановке двигателя ЗИЛ-130 исправная центрифуга продолжает вращаться ещё две-три минуты, при этом слышен своеобразный звук. Под действием возникающих центробежных сил механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к боковым стенкам крышки (5) [рис. 1] корпуса, на которых они откладываются, образуя плотный осадок. Данный осадок удаляется в процессе чистки центрифуги, производимой одновременно со сменой масла в картере двигателя.

Фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга) системы смазки двигателя ЗИЛ-130

Рис. 1. Фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга) системы смазки двигателя ЗИЛ-130.

1) – Жиклёр;

2) – Прокладка;

3) – Корпус центрифуги;

4) – Уплотнительное кольцо;

5) – Крышка корпуса;

6) – Сетчатый фильтр;

7) – Вставка;

8) – Кожух;

9) – Ось;

10) – Кольцо вставки;

11) – Стопорное кольцо;

12) – Прокладка гайки;

13) – Шайба гайки;

14) – Гайка крышки;

15) – Гайка крепления кожуха;

16) – Гайка;

17) – Упорная шайба;

18) – Трубка оси;

19) – Упорное кольцо шарикоподшипника;

20) – Упорный подшипник;

21) – Корпус основания фильтра;

22) – Пробка;

23) – Перепускной клапан.

25*

Яндекс.Метрика