Правильность вращения центрифуги проверяется на слух. При остановке двигателя ЗИЛ-130 исправная центрифуга продолжает вращаться ещё две-три минуты, при этом слышен своеобразный звук. Под действием возникающих центробежных сил механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к боковым стенкам крышки (5) [рис. 1] корпуса, на которых они откладываются, образуя плотный осадок. Данный осадок удаляется в процессе чистки центрифуги, производимой одновременно со сменой масла в картере двигателя.
Рис. 1. Фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга) системы смазки двигателя ЗИЛ-130.
1) – Жиклёр;
2) – Прокладка;
3) – Корпус центрифуги;
4) – Уплотнительное кольцо;
5) – Крышка корпуса;
6) – Сетчатый фильтр;
7) – Вставка;
8) – Кожух;
9) – Ось;
10) – Кольцо вставки;
11) – Стопорное кольцо;
12) – Прокладка гайки;
13) – Шайба гайки;
14) – Гайка крышки;
15) – Гайка крепления кожуха;
16) – Гайка;
17) – Упорная шайба;
18) – Трубка оси;
19) – Упорное кольцо шарикоподшипника;
20) – Упорный подшипник;
21) – Корпус основания фильтра;
22) – Пробка;
23) – Перепускной клапан.