Система питания двигателя [рис. 1] принудительная, с подачей топлива топливным насосом диафрагменного типа.
Рис. 1. Схема системы питания автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-130Г и ЗИЛ-130Д1 и пробка топливного бака.
а) – Схема системы питания;
б) – Выпускной клапан пробки бака в открытом положении;
в) – Впускной клапан пробки бака в открытом положении;
1) – Топливный насос;
2) – Фильтр тонкой очистки топлива;
3) – Карбюратор;
4) – Фильтр-отстойник;
5) – Датчик указателя уровня топлива в баке;
6) – Топливный бак;
7) – Кран;
8) – Пробка бака;
9) – Облицовка пробки;
10) – Резиновая прокладка;
11) – Корпус;
12) – Выпуск-впускной клапан;
13) – Пружина выпускного клапана;
14) – Впускной клапан;
15) – Пружина впускного клапана;
16) – Рычаг пробки бака;
17) – Приёмная трубка;
18) – Сетчатый фильтр.
Топливом для двигателя служит автомобильный бензин с октановым числом не ниже 76 (ГОСТ 2084-67).
Применение автомобильного бензина более низкого качества может стать причиной ненормальной работы двигателя (повышенное образование нагара, детонация, увеличенный расход топлива, прогорание прокладок и головок блока и прочее).