Для системы гидроусилителя нужно употреблять только чистое, отфильтрованное масло, указанное в карте смазки. Заливать масло нужно через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке (19) [рис. 1] насоса гидроусилителя.
Рис. 1. Насос гидроусилителя рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130.
1) – Шкив насоса;
2) – Сетчатый фильтр;
3) – Корпус насоса;
4) – Передний подшипник;
5) – Сальник;
6) – Вал насоса;
7) – Задний подшипник;
8) – Статор;
9) – Ротор;
10) – Распределительный диск;
11) – Крышка насоса;
12) – Перепускной клапан фильтра;
13) – Перепускной клапан;
14) – Лопасть;
15) – Регулировочные прокладки;
16) – Седло предохранительного клапана;
17) – Предохранительный клапан;
18) – Коллектор;
19) – Бачок;
20) – Прокладка крышки насоса;
21) – Заливной сетчатый фильтр;
22) – Сапун;
23) – Крышка бачка;
24) – Шайба;
25) – Гайка-барашек;
26) – Уплотнительное кольцо;
27) – Уплотнительное кольцо;
28) – Прокладка коллектора;
29) – Уплотнительная прокладка бачка;
30) – Конусная втулка.
Использование загрязнённого масла вызывает быстрый износ деталей насоса и гидроусилителя.