Колонка рулевого управления [рис. 1] крепится в нижней части к полу кабины, а в верхней части – к переднему щиту и посредством растяжек к панели кабины.
Рис. 1. Колонка рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130.
1) – Гайка;
2) – Стопорная шайба;
3) – Войлочное кольцо;
4) – Нижний шарикоподшипник;
5) – Труба колонки;
6) – Токосъёмник звукового сигнала;
7) – Вал рулевого управления;
8) – Верхний шарикоподшипник;
9) – Стопорное кольцо;
10) – Шпонка;
11) – Провод кнопки сигнала к кольцу контактного устройства;
12) – Гайка рулевого колеса;
13) – Рулевое колесо;
14) – Кнопка сигнала;
15) – Колпачок контакта;
16) – Пластина контакта;
17) – Резиновый ролик;
18) – Переключатель указателей поворотов.
Вал (7) рулевого управления вращается в специальных шарикоподшипниках (4). Осевой зазор в шарикоподшипниках регулируется гайкой (1). Момент затяжки гайки (12) рулевого колеса должен быть 6-8 кгс•м. Самопроизвольное отвёртывание гайки предотвращается загибкой усика стопорной шайбы (2) в паз гайки.
Шарикоподшипники смазываются смазкой, заложенной в них при сборке.
Смазку нужно заменять каждый раз при разборке колонки рулевого колеса.