Полная регулировка рабочего тормоза автомобиля ЗИЛ-130


* * *

Полная регулировка выполняется только после разборки и ремонта тормозов либо нарушения концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок.

Полную регулировку нужно производить в следующем порядке:

1) – Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных выступающих над гайками торцах осей.

Отпустить гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака, а на мосту отпустить также и болты крепления кронштейна разжимного кулака к картеру моста, предварительно сняв щитки;

2) – Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1-1,5 кгс/см2 (нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе либо воспользоваться сжатым воздухом из стационарного компрессора мастерской).

В случае отсутствия сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при затормаживании, прижать колодки к тормозному барабану.

Поворачивая эксцентрики в одну и другую стороны, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану.

Прилегание колодок к барабану проверять щупом через окно в переднем тормозном барабане на расстоянии 20-30 мм от наружных концов накладок. На задних тормозах прилегание удобнее проверять со стороны редуктора моста. Щуп 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки;

3) – Не прекращая подачу сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надёжно затянуть гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к опорному диску тормоза. У тормозов заднего моста затянуть болты крепления кронштейна разжимного кулака к картеру и болты крепления опоры разжимного кулака на суппорте;

4) – Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры;

5) – Повернуть ось червяка регулировочного рычага таким образом, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 15-25 мм для передних тормозов и 20-30 мм – для задних.

Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро;

6) – Проверить как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. После проверки на задних тормозах установить щитки.

При указанной регулировке могут быть следующие зазоры между тормозным барабаном и колодками: примерно 0,4 мм у разжимного кулака и примерно 0,1 мм у осей колодок.

25*

Яндекс.Метрика