Перед выездом нужно убедиться, что давление в системе [рис. 1] не ниже 4,5 кгс/см2. Во время движения давление в пневматической системе тормозов должно быть в пределах от 6,0 до 7,7 кгс/см2. Можно допускать только кратковременное снижение давления при частых повторных торможениях.
Рис. 1. Пневматическое оборудование автомобиля ЗИЛ-130.
а) – Схема пневматического оборудования автомобиля ЗИЛ-130;
б) – Схема установки комбинированного тормозного крана воздушного и звукового сигналов на седельном тягаче ЗИЛ-130Б1;
в) – Одинарный тормозной кран для самосвала на шасси ЗИЛ-130Д1 (вместо комбинированного тормозного крана);
1) – Компрессор;
2) – Регулятор давления;
3) – Механизм стеклоочистителя;
4) – Головка управления стеклоочистителем;
5) – Двухстрелочный манометр для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов;
6) – Воздушный баллон;
7) – Предохранительный клапан;
8) – Кран отбора воздуха;
9) – Педаль тормоза;
10) – Комбинированный тормозной кран;
11) – Сливной кран;
12) – Тормозная камера;
13) – Разобщительный кран;
14) – Соединительная головка;
15) – Кнопка воздушного сигнала;
16) – Воздушный сигнал.
Во избежание полного израсходования воздуха при частых торможениях запрещается останавливать двигатель на длительных спусках.