Добавочное сопротивление СЭ107 (5) [рис. 1] состоит из пары последовательно соединённых сопротивлений и установлено рядом с катушкой зажигания Б114. При пуске двигателя автомобиля ЗИЛ-130 стартером одно из сопротивлений последовательной цепи автоматически замыкается накоротко, чем достигается увеличение напряжения в момент пуска.
Рис. 1. Принципиальная схема контактно-транзисторной системы зажигания автомобиля ЗИЛ-130.
1) – Транзисторный коммутатор ТК102;
2) – Катушка зажигания Б114;
3) – Свечи зажигания;
4) – Распределитель Р4-Д;
5) – Добавочное сопротивление СЭ107;
6) – Выключатель зажигания;
7) – Аккумуляторная батарея;
8) – Блок защиты транзистора;
Т1 – германиевый транзистор;
Тр – специальный трансформатор.