Наклонная камера состоит из корпуса (3) [рис. 1], верхнего ведущего и нижнего ведомого валов, а также цепочно-планчатого транспортёра (4).
Корпус оснащён крюками (2) и стяжными винтами (15) для монтажа наклонной камеры с проставкой.
Верхний вал несёт приёмный шкив (5) с предохранительной фрикционной муфтой, рассчитанной на крутящий момент 600 Нм. На нём же смонтированы приводные звёздочки (8) транспортёра и звёздочка (10) привода рабочих органов жатвенной части. Для защиты от наматывания стеблей на валу закреплены пластмассовые кожухи.
Ведомый вал (18) подпружинен в вертикальном и горизонтальном направлениях, что вкупе с полозьями (11) создаёт благоприятные условия для равномерной подачи хлебной массы в молотилку.
Цепи транспортёра в процессе работы соприкасаются с полозьями, закреплёнными на корпусе наклонной камеры. Под верхними ветвями цепей установлены нерегулируемые направляющие полозья (9), часть поверхности которых имеет облицовку из пластмассовых накладок. Прижимные полозья (11) подпружинены и установлены с зазором 5-12 мм по отношению к гребёнкам транспортёра. Для регулировки зазоров на кронштейнах боковин наклонной камеры предусмотрены болты (20).
Рис. 1. Наклонная камера комбайна «Дон».
1) – Уплотнение между наклонной камерой и проставкой;
2) – Крюк для стыковки с проставкой;
3) – Плавающий транспортёр;
4) – Плавающий транспортёр;
5) – Приёмный шкив наклонной камеры;
6) – Фрикционная муфта;
7) – Ведущий вал транспортёра;
8) – Звёздочки;
9) – Направляющий полоз;
10) – Звёздочка;
11) – Прижимной полоз;
12) – Крючок для поджатия уплотнения между наклонной камерой и молотилкой;
13) – Натяжной винт;
14) – Вал контрпривода жатки;
15) – Стяжной винт (для соединения с проставкой).
16) – Рычаг подвески ведомого вала транспортёра;
17) – Отжимная пружина рычага;
18) – Ведомый вал транспортёра;
19) – Рычаг прижимных полозьев;
20) – Регулировочный болт прижимных полозьев.