Уравновешивающий механизм двигателя Д-160 трактора Т-130М


* * *

Уравновешивающий механизм служит для уменьшения вибрации двигателя Д-160 за счёт уравновешивания сил инерции второго порядка поступательно-движущихся масс посредством грузов-противовесов (9) и (10) [рис. 1] механизма. Он прикреплён к блоку двигателя (в его передней части) с помощью четырёх болтов и центрируется парой штифтов. В состав уравновешивающего механизма входит корпус (11) с бронзовыми опорными втулками (1), пара противовесов (изготовлены как единое целое с зубчатыми венцами и опорными шейками), пара шестерён (5) и (2) привода, а также промежуточный валик (8). Опорные втулки противовесов снабжены лысками на бурте, которые за счёт упора в выступы на корпусе механизма удерживают втулки от проворачивания.

Уравновешивающий механизм двигателя Д-160 трактора Т-130М

Рис. 1. Уравновешивающий механизм двигателя Д-160 трактора Т-130М.

1) – Втулка;

2) – Шестерня привода механизма;

3) – Шайба;

4) – Штифт;

5) – Шестерня привода масляного насоса;

6) – Штифт-заглушка;

7) – Кольцо;

8) – Промежуточный валик;

9) – Противовес;

10) – Противовес;

11) – Корпус;

12) – Штифт;

13) – Заглушка масляного канала;

14) – Поддон.

Привод механизма реализован от шестерни (5) привода масляного насоса, которая посажена на промежуточном валике. Промежуточный валик соединён с валиком привода масляного насоса посредством шлицевой муфты. Кольцо (7), закреплённое на валике с помощью штифта, служит для удержания промежуточного валика от осевого перемещения.

Смазка подшипников промежуточного валика и противовесов осуществляется маслом, которое поступает (под давлением) из главной магистрали блока по просверленным в корпусе механизма каналам.

Зубья всех шестерён уравновешивающего механизма двигателя Д-160 трактора Т-130М смазываются распылённым маслом, которое образуется во внутрикартерном пространстве в процессе работы двигателя.

Для правильного зацепления зубчатых венцов противовесов метки «С» на зубе и впадине зубьев обоих венцов должны совпадать. Метка-риска, расположенная на обработанном приливе поддона (14), должна совпадать с меткой-риской на зубе шестерни (2) привода уравновешивающего механизма в процессе установки его на двигатель (метка «ВМТ 1-4 цил» либо «ВМТ 2-3 цил» на маховике размещена против острия указателя, а поршни находятся в в.м.т.). При этом метки «С» на зубьях венцов противовесов должны совпадать.

13*

Яндекс.Метрика