Конструкция механизма управления подачей топлива системы питания топливом двигателя Д-160 трактора Т-130М включает в себя акселератор, рычаг акселератора, педаль акселератора. Механизм даёт возможность изменять натяжение пружины регулятора, и тем самым регулировать мощность двигателя и его скоростной режим. Механизм управления подачей топлива позволяет выполнять включение/выключение подачи топлива при пуске и остановке двигателя.
Конструкция акселератора включает в себя корпус (6) [рис. 1], барабан (4) с фрикционной (тормозной) лентой (9), ось барабана (1), промежуточный рычаг акселератора (2), промежуточный рычаг деселератора (3), винт натяжения (12), пружину (10). Промежуточный рычаг (2) соединён посредством тяг с рычагом акселератора, промежуточный рычаг (3) – с педалью деселератора, расположенных в кабине трактора Т-130М.
Рис. 1. Акселератор.
1) – Ось барабана;
2) – Промежуточный рычаг акселератора;
3) – Промежуточный рычаг деселератора;
4) – Барабан;
5) – Крышка;
6) – Корпус;
7) – Упор;
8) – Ось тормозной (фрикционной) ленты;
9) – Тормозная (фрикционная) лента;
10) – Пружина;
11) – Контргайка;
12) – Винт натяжения.
Включение/выключение подачи топлива и установление максимального скоростного режима двигателя реализуется рычагом акселератора. Чтобы снизить частоту вращения двигателя и, соответственно, его мощность, нужно пользоваться педалью деселератора. Указанная педаль воздействует на наружный рычаг регулятора через систему тяг и рычагов.
Винтом (12) и пружиной (10) выполняется затягивание фрикционной муфты акселератора таким образом, чтобы избежать самопроизвольного перемещения рычага акселератора в кабине трактора Т-130М под воздействием пружины регулятора. По завершении регулировки следует застопорить натяжной винт посредством контргайки (11).
Порядок заполнения топливной системы:
— При попадании воздуха в топливную систему пуск дизеля затруднён либо у работающего дизеля наблюдается пропуск вспышек в цилиндрах. Чтобы удалить воздух из системы, необходимо (при открытом проходном кране топливного бака) открыть продувочные вентили на топливном фильтре тонкой очистки, а также на секциях топливного насоса. Рукоятка акселератора должна быть установлена в крайнее нижнее положение, а рукоятка декомпрессора – в положение «Пуск». Далее нужно запустить пусковой двигатель;
— Когда коленчатый вал дизеля будет проворачиваться пусковым двигателем на ускоренной передаче, необходимо включить подачу топлива путём перестановки в верхнее положение рукоятки акселератора. Затем нужно провернуть пусковым двигателем коленчатый вал дизеля до тех пор, пока топливо не начнёт выходить сплошной непрерывной струёй (без воздушных пузырьков) из отверстий продувочных вентилей. Далее нужно закрыть вентили. Сначала следует закрыть продувочный вентиль топливного фильтра тонкой очистки, затем продувочные вентили секций топливного насоса.
С целью удаления воздуха из топливной системы требуется все продувочные вентили открыть/закрыть несколько раз один за другим, как было указано выше. Не рекомендуется вводить большое количество топлива в цилиндры неработающего дизеля. В связи с этим после заполнения топливом топливной системы надлежит сразу же запускать дизель.