Нарушение работы карбюратора К-16А пускового двигателя трактора Т-4А влечёт за собой чрезмерное обеднение либо чрезмерное обогащение горючей смеси. По этой причине работа пускового двигателя становится неустойчивой. Двигатель перерасходует топливо и теряет мощность.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (при нормальной подаче топлива из бачка и его нормальном уровне в поплавковой камере) вызывается неисправностями в системе холостого хода, таким как:
1) – Нарушение регулировки, осуществляемой при помощи винта холостого хода и упорного винта. Регулировка системы холостого хода производится таким образом, чтобы попеременным вращением указанных винтов достичь устойчивой работы двигателя при минимальном числе оборотов. Законченной регулировка считается тогда, когда при резком открытии, а затем резком закрытии дроссельной заслонки двигатель работает без перебоев и не глохнет. После проведения регулировки следует проверить работу двигателя на различных режимах;
2) – Засорение жиклёра и топливных каналов системы, которые вызывают переобеднение смеси либо засорение воздушного канала, влекущее переобогащение смеси. Через отверстие для винта жиклёр и каналы следует продуть сжатым воздухом. Запрещено производить прочистку отверстия жиклёра металлической проволокой, а также вывинчивать жиклёр из корпуса карбюратора. Продув жиклёр и каналы, необходимо снова отрегулировать карбюратор на минимальные обороты двигателя.
Разборка карбюратора для устранения засорений разрешается только в том случае, если путём регулировки не удалось добиться устойчивой работы двигателя на малых оборотах.
Причины, вызывающие неустойчивую работу пускового двигателя трактора Т-4А под нагрузкой:
1) – Засорение главного жиклёра и его распылителя. Устранение данной неисправности производится путём продувки жиклёра и распылителя сжатым воздухом через отверстие для спускной пробки;
2) – Засорение воздушного канала, который соединяет поплавковую камеру с входным патрубком карбюратора. Засорение указанного канала (так же как засорение главного жиклёра и распылителя) влечёт за собой уменьшение расхода топлива через главную дозирующую систему, а значит, и обедняет смесь при работе двигателя под нагрузкой. Рекомендуется продуть канал сжатым воздухом. Одновременно с этим необходимо промыть поплавковую камеру;
3) – Понижение уровня топлива в поплавковой камере из-за засорения топливопровода. Устраняется данная неисправность путём продувки сжатым воздухом;
4) – Переполнение поплавковой камеры топливом. Данная неисправность определяется по подтёкам топлива через отверстие воздушного канала, который соединяет поплавковую камеру с входным патрубком. Чтобы устранить указанную неисправность следует проверить состояние поплавка и игольчатого клапана.