Техническое обслуживание гидравлической системы трактора Т-4А


* * *

С целью обеспечения длительной эксплуатации и надёжной работы гидравлической системы трактора Т-4А требуется постоянный контроль за состоянием агрегатов гидросистемы и выполнение операций её технического обслуживания. Необходимо обеспечить содержание в чистоте всех агрегатов системы, а также проводить ежесменную очистку их от пыли и земли.

Гидравлическую систему следует заполнять чистым и хорошо отстоянным дизельным маслом (ДС-11 – лето, ДС-8 – зима), которое заливается в бак через фильтр масляного бака.

В случае ввода в эксплуатацию нового трактора Т-4А, работы гидросистемы после разборки/сборки её узлов, после капитального ремонта трактора, первая промывка и осмотр магистрального фильтра масляного бака проводится через 60 мото/часов работы трактора.

Через каждые 240 мото/часов работы трактора Т-4А производится последующая промывка магистрального фильтра. Порядок проведения указанной операции:

— Отвернуть болты, крепящие крышку к горловине масляного бака;

— Вынуть пружину и корпус фильтра с фильтрующими элементами;

-В чистом дизельном топливе промыть пружину и корпус фильтра с фильтрующими элементами, предохранительный клапан, а также все остальные детали фильтра;

— Собрать фильтрующие элементы на трубе с клапаном, вставить элементы в корпус фильтра, далее всё вместе поставить в бак;

— Установить пружину;

— Установить крышку и закрепить её болтами.

После пуска следует дать двигателю А-01М поработать две-три минуты с малым числом оборотов коленчатого вала при нейтральном положении рычагов распределителя. Далее нужно увеличить число оборотов и продолжить работу насоса до пяти минут, контролируя все места соединений. Затем надо произвести два-три подъёма и опускания основным силовым цилиндром (в том случае, если они скомплектованы с трактором). Осуществляется контроль за соединениями, устраняя подтекания. Ещё раз проверяется уровень масла в баке и отсутствие пены. В случае появления пены требуется найти место подсоса воздуха и устранить его.

Через каждые 960 мото/часов работы необходимо тщательно промыть внутренние полости бака и залить чистое масло.

Трактор Т-4А, оборудованный гидравлической навесной системой, в процессе эксплуатации нуждается в контроле за надлежащей затяжкой всех резьбовых соединений. Особенно строгий контроль требуется за затяжкой болтов бугелей нижней оси и болтов крепления крышек верхней оси механизма навески.

Необходимо обеспечить содержание механизма навески в чистоте и регулярную очистку его от пыли, земли.

Запрещается использовать молоток при надевании шарниров на пальцы рамы орудия, в связи с тем, что образующиеся от ударов забоины влекут за собой быстрый износ шарниров. Резьбовые соединения раскосов и верхней тяги (очистив их от пыли, земли) следует регулярно смазывать солидолом либо дизельным маслом.

При постановке на хранение узлов механизма навески резьбовые соединения и неокрашенные места (пальцы, шарниры, поверхности нижних тяг, которые служат для телескопической раздвижки) должны быть покрыты солидолом. Трущиеся поверхности должны быть смазаны через каждые 60 мото/часов работы.

Требуется контроль за натяжением цепей растяжек. По мере ослабления натяжения цепей их следует подтягивать. Фиксирующие хомуты муфты растяжек надлежит надёжно затягивать болтами.

2*

Яндекс.Метрика