Техническое обслуживание форсунок двигателя А-01М трактора Т-4А


* * *

В случае необходимости через 460 мото/ч работы двигателя А-01М трактора Т-4А, а также при повышенном дымлении, затруднённом пуске либо понижении мощности двигателя, следует проверить форсунки на распыливание топлива и давление начала его впрыска посредством эталонной форсунки либо на испытательном стенде.

Через 960 мото/ч работы двигателя производится дополнительная проверка форсунок. Для снятия форсунки необходимо снять колпак головки цилиндров, затем отсоединить от форсунки сливную трубки и трубку высокого давления, потом тщательно закрыть отверстие штуцера, отвернуть гайку шпильки скобы крепления форсунки и осторожно вынуть форсунку из гнезда головки цилиндров. Для закрытия гнезда в головке следует использовать деревянную пробку либо бумагу.

В процессе проверки форсунок контролируется состояние конусов трубок высокого давления, развальцовка трубки слива топлива из форсунок и состояние прокладок штуцеров трубки.

Ненадёжное уплотнение конусов трубок высокого давления и штуцеров трубки слива вместе с их некачественной развальцовкой влекут за собой разжижение картерного масла топливом.

Допустимое снижение давления начала впрыска форсункой составляет 135 кгс/см2. Перед тем как установить на двигатель А-01М  трактора Т-4А форсунку, чьё давление впрыска менее 150 кгс/см2, необходимо её отрегулировать на давление впрыска – 150+5 кгс/см2. В случае плохого распыливания топлива форсунка подлежит разборке, а её детали — очистке от нагара и тщательной промывке.

В процессе разборки форсунки сначала следует отвернуть колпак, затем ослабить гайку пружины и только потом отвернуть гайку распылителя. При ином порядке разборки форсунки возможна поломка распылителя. Для очистки распылителя, отверстия под распылитель в головке цилиндров и стакана форсунки от нагара необходимо использовать деревянные скребки. Очистка каналов в корпусе должна проводиться с применением медной проволоки, а распыливающего отверстия – с помощью специальной иглы (диаметр 0,3 мм), которой комплектуется инструментальная сумка тракториста.

Промывание форсунки осуществляется чистым дизельным топливом, тогда как игла и распылитель промываются бензином. С особой тщательностью необходимо следить за чистотой стыка корпуса форсунки и распылителя.

По завершении промывки форсунка подлежит сборке, регулировке давления на начало впрыска и контролю качества распыла. Гайка распылителя должна быть затянута с моментом 9-10 кгс•см.

Если промывка и очистка не позволили достичь качественной работы форсунки, то требуется замена распылителя.

Определение плохо работающей форсунки либо секции топливного насоса на работающем двигателе А-01М трактора Т-4А осуществляется посредством поочерёдного отключения форсунок от секций топливного насоса.

Отключение форсунок производится путём отвёртывания накидных гаек трубок высокого давления, навёрнутых на штуцеры секций топливного насоса. При этом происходит поочерёдное выключение из работы соответствующих цилиндров двигателя.

Если при ослаблении гайки крепления трубки высокого давления одного из цилиндров не происходит изменение в работы двигателя, то следует проверить работу форсунки и только потом секции топливного насоса данного цилиндра.

Гайка скобы в процессе установки форсунки на двигатель должна быть затянута с усилием 5-6 кгс•м.

Чрезмерная затяжка гаек крепления скобы влечёт за собой коробление стаканчика, а следовательно, нарушение уплотнений и дефекты в работе двигателя. При слабой затяжке гаек происходит прорыв газов и зависание иглы распылителя.

2*

Яндекс.Метрика