Боковой вал отбора мощности трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Боковой вал отбора мощности трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 предназначается для привода машин, которые навешиваются на трактор сбоку или спереди. Боковой ВОМ монтируется в отдельном чугунном корпусе, закреплённом на штифтах и болтах к левому люку коробки передач. Привод боковой вал отбора мощности трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 получает от шестерён КП.

Включение бокового ВОМ производится при помощи тяги (1) [рис. 1] . Рукоятка тяги находится над поликом кабины трактора с левой стороны.

Боковой вал отбора мощности трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Боковой вал отбора мощности трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Тяга управления;

2) – Наружный рычаг;

3) – Пластинчатый фиксатор наружного рычага;

4) – Подвижная шестерня;

5) – Подшипник вала;

6) – Поводок;

7) – Вал;

8) – Корпус;

9) – Подшипник вала;

10) – Колпак.

Перемещаясь вверх, тяга поворачивает рычаг (2) и валик с поводком (6), перемещающий шестерню (4) на шлицах вала и вводящий её в зацепление с шестернёй коробки передач.

Шлицевой хвостовик вала имеет такие же присоединительные размеры, что и хвостовик заднего вала отбора мощности. При номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля вращение бокового ВОМ осуществляется с частотой 8,91 с-1 (535 об/мин) либо 12,25 с-1 (735 об/мин). Это зависит от того, включён или выключен понижающий редуктор коробки передач.

10*

Яндекс.Метрика