Разрывная муфта трактора ДТ-75М


* * *

В процессе работы трактора ДТ-75М с гидрофицированными прицепными орудиями вследствие случайных неисправностей возможно отъединение прицепных орудий от трактора. Во избежание разрыва шлангов, соединяющих стальные маслопроводы трактора с выносными цилиндрами прицепного орудия, на них устанавливаются разрывные муфты [рис. 1].

Разрывная муфта трактора ДТ-75М

Рис. 1. Разрывная муфта трактора ДТ-75М.

1) – Шланги;

2) – Кронштейн;

3) – Шланги;

4) – Кольца;

5) – Крестовина;

6) – Шарики;

7) – Корпуса;

8) – Пружина;

9) – Уплотнительное кольцо;

10) – Сферический шарнир;

11) — Кронштейн;

12) – Пружинное кольцо;

13) — Шарики;

14) – Стакан разрывного устройства;

15) — Пружина;

16) – Втулка;

17) — Кольца;

18) — Корпуса;

19) – Переходный штуцер.

Разрывные муфты разъединяют шланги, не вызывая их порчи и потери масла. Конструкция разрывных шлангов состоит из двух разрывных устройств, которые установлены на сферических шарнирах (10) в  кронштейне (11), шлангов высокого давления (1) и (3), при помощи которых разрывная муфта соединяется с гидравлической навесной системой трактора и выносным цилиндром орудия, кронштейна (2) для крепления разрывной муфты на прицепном орудии. В стаканах разрывных устройств (14) установлены запорные устройства. Основные элементы конструкции запорных устройств: корпуса (7) и (18), крестовины (5), пружины (15), шарики (6) и втулки (16), которые удерживаются в расточках посредством пружинных колец (17). В рабочем положении торец корпуса (7) прижат пружиной (8) к кольцу (4), расположенному в канавке стакана (14). Взаиморасположение корпусов фиксируют шарики (13), которые установлены в гнёздах корпуса (7). Выступая из гнёзд, шарики заходят в кольцевую лунку корпуса (18), препятствуя его отделению.

При сборке разрывного устройства, шарики (6), воздействуя друг на друга, сжимают пружины (15) и отходят от конусной поверхности корпусов, обусловливая проход масла в оба направления.

Переходные штуцеры (19) предназначены для соединения разрывной муфты со шлангами гидросистем трактора ДТ-75М и орудиями.

Принцип работы разрывной муфты: при самопроизвольном отъединении прицепного орудия осевое усилие, возникающее на шлангах, присоединённых к стальным маслопроводам, вызовет сжатие пружин (8) и перемещение соединённых шариками (13) корпусов (7) и (18) муфты в сторону трактора. При выходе шариков (13) из расточки в стакане (14), под воздействием силы тяжести, а также сил, приложенных к корпусам через шланги, шарики выйдут из лунок корпусов (18), а шланги вместе с корпусами отделятся от муфты. При этом под воздействием пружин (15) шарики (6) прижмутся к конусной поверхности корпусов и станут препятствовать вытеканию масла и попаданию грязи внутрь шлангов. После разъединения муфты пружиной (8) корпус (7) прижмётся к кольцу (4).

Соединяя муфту, следует снова очистить от грязи отъединённые со шлангами (1) корпуса (18), вдвинуть корпуса (7) в стаканы (14), до тех пор пока не выйдут наружу шарики (13). В корпуса (7) ввести корпуса (18) до совмещения торцов. Далее следует осторожно вдвинуть соединённые корпуса в стакан, пока шарики (13) не установятся в расточках.

6*

Яндекс.Метрика