Проверка и регулировка топливной аппаратуры трактора ДТ-75М на стендах. Регулировка производительности и равномерности по секциям топливного насоса 4ТН-9х10Т


* * *

Регулировка топливного насоса 4ТН-9х10Т и регулятора, помимо  регулировки на начало подачи топлива каждой секцией насоса, на часовую подачу топлива, на момент начала действия регулятора, на отключение подачи топлива, производится и на производительность и равномерность подачи топлива по секциям насоса.

Регулировка производительности и равномерности по секциям топливного насоса трактора ДТ-75М производится на стенде с эталонными форсунками. Разница в производительности эталонных форсунок не должна составлять более 1 см3/мин. В мензурки стенда необходимо собрать топливо, подаваемое каждой секцией насоса. Неравномерность подачи топлива отдельными секциями  топливного насоса определяется по отклонению в количестве топлива, собранного в отдельные мензурки. Производительность каждой секции топливного насоса 4ТН-9х10Т должна составлять 91,5-94,2 см3/мин при 880 об/мин вала насоса, что соответствует номинальному режиму. В режиме максимального крутящего момента производительность каждой секции топливного насоса должна составлять 75-79,8 см3/мин при 600 об/мин вала насоса. Неравномерность подачи топлива отдельными секциями не должна быть выше трёх процентов при 880 об/мин вала насоса, при оборотах максимального крутящего момента 6%.

Регулировка величины подачи топлива секциями топливного насоса производится путём перемещения хомутиков вдоль рейки насоса. С целью уменьшения подачи топлива хомутики нужно перемещать в сторону регулятора, а для увеличения подачи топлива – в противоположную сторону.

При необходимости возможно изменение подачи топлива одновременно всеми секциями насоса посредством регулировочного винта (12) [рис. 1] вилки регулятора. При выворачивании винта достигается увеличение производительности топливного насоса, а при вворачивании – уменьшение.

Регулятор топливного насоса 4ТН-9х10Т трактора ДТ-75М

Регулятор топливного насоса 4ТН-9х10Т трактора ДТ-75М

Рис. 1. Регулятор топливного насоса 4ТН-9х10Т трактора ДТ-75М.

1) – Корпус регулятора;

2) – Пробка;

3) – Болт;

4) – Регулировочная прокладка;

5) – Седло пружин;

6) – Крышка;

7) – Подшипник;

8) – Пружина;

9) - Пружина;

10) - Регулировочная прокладка;

11) – Вилка;

12) – Регулировочный винт;

13) - Крышка;

14) – Призма корректора;

15) – Тяга регулятора;

16) – Груз регулятора;

17) – Ось груза;

18) – Крестовина грузов;

19) – Валик регулятора;

20) – Шестерня;

21) - Подшипник;

22) - Подшипник;

23) – Муфта регулятора;

24) – Ось;

25) – Валик обогатителя;

26) – Рукоятка;

27) - Пружина;

28) – Рычаг;

29) – Упор;

30) – Валик;

31) – Упорная шайба;

32) – Кронштейн вилки;

33) – Втулка;

34) - Пружина;

35) – Шпилька;

36) – Регулировочные прокладки;

37) – Регулировочный болт.

В том случае, если изменение производительности насоса вызвало нарушение регулировки числа оборотов начала действия регулятора, их надлежит отрегулировать.

По завершении регулировки топливного насоса и регулятора должно быть проверено и (при необходимости) отрегулировано положение шпильки выключения (35) и болта жёсткого упора вилки регулятора (3). С этой целью шпильку следует вывернуть до положения, при котором рычаг (28), упираясь в шпильку, будет выключать подачу топлива. Для правильной установки болта жёсткого упора вилки его необходимо ввернуть до упора в вилку, затем вывернуть на один оборот и законтрить. Болт надлежит устанавливать при 930 об/мин вала насоса и положения рычага регулятора, соответствующего максимальной подаче топлива. Чтобы снизить число оборотов и полностью выключить подачу топлива необходимо уменьшить число прокладок (4), а для повышения числа оборотов – увеличить число прокладок. Подача топлива на отрегулированном топливном насосе 4ТН-9х10Т трактора ДТ-75М при положении внешнего рычага регулятора, соответствующего максимальной подаче топлива, и при 950-980 об/мин валика насоса должна полностью выключаться.

6*

Яндекс.Метрика