Регулировка топливного насоса 4ТН-9х10Т и регулятора, помимо регулировки на начало подачи топлива каждой секцией насоса, на часовую подачу топлива, на момент начала действия регулятора, на отключение подачи топлива, производится и на производительность и равномерность подачи топлива по секциям насоса.
Регулировка производительности и равномерности по секциям топливного насоса трактора ДТ-75М производится на стенде с эталонными форсунками. Разница в производительности эталонных форсунок не должна составлять более 1 см3/мин. В мензурки стенда необходимо собрать топливо, подаваемое каждой секцией насоса. Неравномерность подачи топлива отдельными секциями топливного насоса определяется по отклонению в количестве топлива, собранного в отдельные мензурки. Производительность каждой секции топливного насоса 4ТН-9х10Т должна составлять 91,5-94,2 см3/мин при 880 об/мин вала насоса, что соответствует номинальному режиму. В режиме максимального крутящего момента производительность каждой секции топливного насоса должна составлять 75-79,8 см3/мин при 600 об/мин вала насоса. Неравномерность подачи топлива отдельными секциями не должна быть выше трёх процентов при 880 об/мин вала насоса, при оборотах максимального крутящего момента 6%.
Регулировка величины подачи топлива секциями топливного насоса производится путём перемещения хомутиков вдоль рейки насоса. С целью уменьшения подачи топлива хомутики нужно перемещать в сторону регулятора, а для увеличения подачи топлива – в противоположную сторону.
При необходимости возможно изменение подачи топлива одновременно всеми секциями насоса посредством регулировочного винта (12) [рис. 1] вилки регулятора. При выворачивании винта достигается увеличение производительности топливного насоса, а при вворачивании – уменьшение.
Рис. 1. Регулятор топливного насоса 4ТН-9х10Т трактора ДТ-75М.
1) – Корпус регулятора;
2) – Пробка;
3) – Болт;
4) – Регулировочная прокладка;
5) – Седло пружин;
6) – Крышка;
7) – Подшипник;
8) – Пружина;
9) — Пружина;
10) — Регулировочная прокладка;
11) – Вилка;
12) – Регулировочный винт;
13) — Крышка;
14) – Призма корректора;
15) – Тяга регулятора;
16) – Груз регулятора;
17) – Ось груза;
18) – Крестовина грузов;
19) – Валик регулятора;
20) – Шестерня;
21) — Подшипник;
22) — Подшипник;
23) – Муфта регулятора;
24) – Ось;
25) – Валик обогатителя;
26) – Рукоятка;
27) — Пружина;
28) – Рычаг;
29) – Упор;
30) – Валик;
31) – Упорная шайба;
32) – Кронштейн вилки;
33) – Втулка;
34) — Пружина;
35) – Шпилька;
36) – Регулировочные прокладки;
37) – Регулировочный болт.
В том случае, если изменение производительности насоса вызвало нарушение регулировки числа оборотов начала действия регулятора, их надлежит отрегулировать.
По завершении регулировки топливного насоса и регулятора должно быть проверено и (при необходимости) отрегулировано положение шпильки выключения (35) и болта жёсткого упора вилки регулятора (3). С этой целью шпильку следует вывернуть до положения, при котором рычаг (28), упираясь в шпильку, будет выключать подачу топлива. Для правильной установки болта жёсткого упора вилки его необходимо ввернуть до упора в вилку, затем вывернуть на один оборот и законтрить. Болт надлежит устанавливать при 930 об/мин вала насоса и положения рычага регулятора, соответствующего максимальной подаче топлива. Чтобы снизить число оборотов и полностью выключить подачу топлива необходимо уменьшить число прокладок (4), а для повышения числа оборотов – увеличить число прокладок. Подача топлива на отрегулированном топливном насосе 4ТН-9х10Т трактора ДТ-75М при положении внешнего рычага регулятора, соответствующего максимальной подаче топлива, и при 950-980 об/мин валика насоса должна полностью выключаться.