Проверка и регулировка топливной аппаратуры трактора ДТ-75М на стендах. Регулировка момента начала подачи топлива ТНВД 4ТН-9х10Т


* * *

Регулировка топливного насоса ТНВД 4ТН-9х10Т и регулятора трактора ДТ-75М осуществляется на начало подачи топлива каждой секцией насоса, на производительность и равномерность подачи топлива по секциям насоса, на часовую подачу топлива, на момент начала действия регулятора, на отключение подачи топлива. Проверка форсунок проводится на герметичность, на давление начала впрыска топлива, на качество распыла топлива  и пропускную способность.

Регулировка момента начала подачи топлива производится с помощью моментоскопа, который устанавливается на проверяемую секцию, и градуированного диска, соединённого с кулачковым валом насоса, по которому определяется угол поворота кулачкового вала.

Определение начала подачи топлива секциями насоса 4ТН-9х10Т трактора ДТ-75М производится относительно в. м. т. кулачка первой секции кулачкового вала насоса. Начало подачи первой секцией по мениску должно осуществляться при угле 36-37 градусов до в. м. т. кулачка; третьей секцией – через 90 градусов поворота кулачкового вала; четвёртой секцией – через 180 градусов поворота кулачкового вала; для второй секции – через 270 градусов поворота кулачкового вала. Допускается отклонение момента начала подачи топлива от указанных величин углов, не превышающее 30 градусов. Изменение момента начала подачи топлива каждой секцией насоса реализуется регулировочными болтами толкателей насоса. Чтобы увеличить угол подачи топлива следует вывернуть регулировочный болт, а для того, чтобы уменьшить угол – болт необходимо ввернуть.

При помощи моментоскопа нельзя точно определить действительный момент начала подачи топлива при повышенном изнашивании плунжерных пар. В этой связи проверку топливных насосов 4ТН-9х10Т с изношенными плунжерными парами на момент начала подачи топлива следует выполнять путём впрыскивания топлива форсункой, присоединённой к проверяемой секции, на градуированный сетчатый диск, соединённый с кулачковым валом насоса.

По завершении регулировки момента начала подачи топлива необходимо проверить запас хода плунжера при положении толкателя в в. м. т. Указанный запас хода должен составлять не менее 0,3 мм. Проверка запаса хода плунжера производится путём измерения зазора между плунжером и регулировочным болтом толкателя.

6*

Яндекс.Метрика