Устройство и работа всережимных регуляторов автомобильных дизельных двигателей


* * *

На всережимном регуляторе ТНВД автомобилей КамАЗ-5020, КамАЗ-5410, КамАЗ-53212, КамАЗ-5511 и КамАЗ-54112 имеется балансирный привод реек, реализованный посредством равноплечего рычага (9) [рис. 1].

Схема работы регулятора ТНВД КамАЗ

Рис. 1. Схема работы регулятора ТНВД КамАЗ.

1) – Кулачковый вал;

2) – Ведущая шестерня;

3) – Промежуточная шестерня;

4) – Ступица грузов;

5) – Рейка;

6) – Упорный подшипник;

7) – Силовой рычаг;

8) – Палец;

9) – Равноплечий рычаг;

10) – Рычаг управления регулятором;

11) – Пружина регулятора;

12) – Рычаг останова;

13) – Рычаг выключения подачи топлива;

14) – Регулировочный болт;

15) – Пружина рычага выключения подачи топлива;

16) – Груз;

17) – Муфта.

Верхний конец рычага (7) при увеличении частоты вращения движется вправо, перемещая в сторону уменьшения подачи топлива обе рейки. В случае перегрузки пружина прижимает данный рычаг к нижней части рычага (13), за счёт чего увеличивается подача топлива.

Для остановки дизельного двигателя используется рычаг (12). При этом рычаг (13) перемещается вправо и через рычаг (7) сдвигает рейки вправо (до выключения подачи). В данном случае задняя часть рычага (13) поднимается и главная пружина после остановки дизельного двигателя поставит рычаг (7) в крайнее левое положение (упор в болт (14)), что увеличит подачу топлива в процессе пуска.

После пуска двигателя пружина (15) устанавливает рычаг (13) в соответствующее положение. Конструкция всережимного регулятора предусматривает регулировку минимального, а также максимального натяжения главной пружины. Максимальная подача топлива при пуске регулируется болтом (14), а выключение подачи топлива – упорным болтом рычага (12).

17*

Яндекс.Метрика