Смесеобразование в дизельных двигателях осуществляется в камере сгорания, куда в конце такта сжатия форсункой впрыскивается топливо. С учётом продолжительности впрыска, составляющей 20-30 град. поворота коленчатого вала, время, которое отводится на смесеобразование у дизельных двигателей значительно меньше, чем у двигателей карбюраторных. Поэтому в дизельных двигателях приходится прибегать к дополнительным мерам по организации качественного перемешивания топлива с воздухом.
В вихрекамерных дизельных двигателях, где перемешивание достигается за счёт вращательного движения воздуха в камере сгорания, то есть вихря, давление начала впрыска не более 12,5 МПа и впрыскивание осуществляется посредством однодырчатой форсунки.
В дизельных двигателях, которые имеют камеру сгорания в поршне, закрутка воздуха предусмотрена при его входе в цилиндр посредством специальных устройств, при этом всё равно необходимо повышать давление начала впрыска топлива до значения в 17,5-18,5 МПа, а также использовать многодырчатые распылители форсунок.
В современных автотракторных дизельных двигателях (при номинальной мощности) коэффициент избытка воздуха (α) находится в пределах 1,5-1,8.
Схема питания дизельного двигателя [рис. 1] состоит из топливного бака (11), фильтров (9) и (17), подкачивающего насоса (14), топливного насоса (18), форсунок (3) и трубопроводов высокого (4) и низкого (7), (12) и (15) давления. Также к системе питания относится воздушный фильтр (1), впускные и выпускные патрубки, а также глушители шума выпуска.
Рис. 1. Схема системы питания дизельного двигателя.
1) – Воздухоочиститель;
2) – Трубопровод;
3) – Форсунка;
4)-5) – Трубопровод;
6) – Вентиль для спуска воздуха;
7)-8) – Трубопровод;
9) – Фильтры тонкой очистки;
10) – Трубопровод;
11) – Топливный бак;
12) – Трубопровод;
13) – Пробка;
14) – Подкачивающий насос;
15) – Трубопровод;
16) – Насос ручной прокачки топлива;
17) – Фильтр грубой очистки;
18) – Топливный насос с регулятором.