Правила кратковременного хранения тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102.
Для обеспечения кратковременного хранения тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 необходимо подготовить трактор к непродолжительному хранению, выполнив все операции подготовки. Трактор на хранение надлежит устанавливать полностью укомплектованным, без снятия агрегатов и сборочных единиц. Аккумуляторные батареи следует отключить. Уровень и плотность электролита в аккумуляторных батареях должна соответствовать техническим требованиям. Если период хранения трактора превышает один месяц, то аккумуляторные батареи должны быть сняты и сданы на склад.
Правила длительного хранения тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102.
При хранении тракторов в закрытых помещениях состояние тракторов при этом необходимо контролировать через каждые два месяца. Контроль состояния тракторов при хранении их на открытых площадках следует проводить ежемесячно.
Отклонения от правил хранения, выявленные при проведении проверки, должны быть устранены. При проверке следует обратить особое внимание на состояние наружной консервации, а также на наличие масла в ёмкостях и соответствие его уровня уровню контрольных отверстий. Аккумуляторные батареи, хранящиеся на складе, проверяются ежемесячно. Если это необходимо, их требуется подзаряжать. Коленчатый вал дизеля необходимо ежемесячно прокручивать вручную.
Подготовка тракторов к эксплуатации после длительного хранения.
При подготовке тракторов к эксплуатации после длительного хранения необходимо выполнение следующих операций:
— Удаление смазки с наружных законсервированных поверхностей;
— Снять установочные защитные крышки, пробки-заглушки, а также специальные приспособления;
— Установить на место ранее снятые узлы и детали (за исключением форсунок). Все детали перед установкой очистить от пыли, смазки;
— Слить отстой из всех ёмкостей;
— При необходимости долить масло до контрольного уровня;
— Произвести смазывание всех механизмов трактора;
— Заполнить топливные баки топливом;
— Удалить консервационное масло из головки топливного насоса путём прокачивания топливной системы насосом ручной подкачки топлива до начала выхода из штуцеров топливного насоса чистого топлива. Форсунки следует подсоединить к трубопроводам высокого давления и насосу, прокрутить кулачковый вал до начала выхода чистого топлива из распылителей форсунок и полного удаления остатков масла. Затем необходимо удалить смазку с выступающих частей распылителей форсунок и произвести установку их на двигатель. Систему охлаждения следует заполнить жидкостью;
— Выполнить все операции второго технического обслуживания (ТО-2);
— Без подачи топлива провернуть коленчатый вал на несколько оборотов. При условии его нормального вращения разрешается пустить дизель.