Техническое обслуживание колёс тракторов Т-40 и Т-40А


* * *

Колёса тракторов Т-40 и Т-40А нуждаются в систематическом и тщательном обслуживании. В процессе эксплуатации необходимо периодически смазывать подшипники передних колёс, контролировать и регулировать осевой зазор в конических роликоподшипниках. Контролировать степень затяжки болтов крепления дисков колёс к фланцам полуосей конечных передач, а также болтов крепления обода к диску. У передних колёс трактора Т-40 нужно контролировать степень затяжки болтов крепления обода на ступице, а также колеса к валу осевой цапфы.

Через каждые 240 мото/ч проверяется уровень масла в ступицах передних колёс путём установки направляющего колеса таким образом, чтобы коническая пробка (13) [рис. 1] располагалась в горизонтальной плоскости. В данном положении выполняется доливка масла до уровня отверстия под пробку. Промывка ступицы дизельным топливом и заправка свежим автотракторным маслом выполняется через каждые 960 мото/ч эксплуатации трактора.

Направляющее колесо трактора Т-40

Рис. 1. Направляющее колесо трактора Т-40.

1) – Камера;

2) – Покрышка;

3) – Болт;

4) – Осевая цапфа;

5) – Пыльник;

6) – Корпус уплотнения;

7) – Уплотнение;

8) – Роликоподшипник;

9) – Роликоподшипник;

10) – Корончатая гайка;

11) – Шайба;

12) – Крышка;

13) – Пробка заливного отверстия;

14) – Ступица;

15) – Обод;

16) – Накладка.

Через каждые 960 мото/ч работы тракторы контролируется и регулируется осевой зазор в подшипниках:

1) – посредством домкрата вывешивается проверяемое колесо, а затем его нужно руками перемещать в осевом направлении.

2) – устранение ощутимого люфта выполняется посредством отвёртывания болтов крепления крышки (12) ступицы и снятия её;

3) – далее корончатая гайка расшплинтовывается, после чего ею затягивается внутренняя обойма подшипника. При правильной регулировке колесо должно свободно поворачиваться от руки;

4) – по завершении регулировки нужно установить шплинт, не меняя положения, в котором находится корончатая гайка;

5) – ступица закрывается крышкой и заполняется (на половину объёма) автотракторным маслом.

В процессе эксплуатации тракторов Т-40 и Т-40А необходимо контролировать состояние деталей уплотнения ступицы и, в случае подтекания масла, заменять повреждённые детали.

1*

Яндекс.Метрика