Колёса тракторов Т-40 и Т-40А нуждаются в систематическом и тщательном обслуживании. В процессе эксплуатации необходимо периодически смазывать подшипники передних колёс, контролировать и регулировать осевой зазор в конических роликоподшипниках. Контролировать степень затяжки болтов крепления дисков колёс к фланцам полуосей конечных передач, а также болтов крепления обода к диску. У передних колёс трактора Т-40 нужно контролировать степень затяжки болтов крепления обода на ступице, а также колеса к валу осевой цапфы.
Через каждые 240 мото/ч проверяется уровень масла в ступицах передних колёс путём установки направляющего колеса таким образом, чтобы коническая пробка (13) [рис. 1] располагалась в горизонтальной плоскости. В данном положении выполняется доливка масла до уровня отверстия под пробку. Промывка ступицы дизельным топливом и заправка свежим автотракторным маслом выполняется через каждые 960 мото/ч эксплуатации трактора.
Рис. 1. Направляющее колесо трактора Т-40.
1) – Камера;
2) – Покрышка;
3) – Болт;
4) – Осевая цапфа;
5) – Пыльник;
6) – Корпус уплотнения;
7) – Уплотнение;
8) – Роликоподшипник;
9) – Роликоподшипник;
10) – Корончатая гайка;
11) – Шайба;
12) – Крышка;
13) – Пробка заливного отверстия;
14) – Ступица;
15) – Обод;
16) – Накладка.
Через каждые 960 мото/ч работы тракторы контролируется и регулируется осевой зазор в подшипниках:
1) – посредством домкрата вывешивается проверяемое колесо, а затем его нужно руками перемещать в осевом направлении.
2) – устранение ощутимого люфта выполняется посредством отвёртывания болтов крепления крышки (12) ступицы и снятия её;
3) – далее корончатая гайка расшплинтовывается, после чего ею затягивается внутренняя обойма подшипника. При правильной регулировке колесо должно свободно поворачиваться от руки;
4) – по завершении регулировки нужно установить шплинт, не меняя положения, в котором находится корончатая гайка;
5) – ступица закрывается крышкой и заполняется (на половину объёма) автотракторным маслом.
В процессе эксплуатации тракторов Т-40 и Т-40А необходимо контролировать состояние деталей уплотнения ступицы и, в случае подтекания масла, заменять повреждённые детали.