Через каждые 240 мото/ч следует проверять уровень масла в корпусе приводного шкива и доливать его (в случае необходимости).
Регулировка конических шестерён приводного шкива осуществляется в процессе сборки. Перед сборкой шкива нужно подобрать такое количество прокладок (17) [рис. 1] на фланец корпуса (14) вала шкива, чтобы расстояние от торца шестерни до прокладок равнялось 45,5±0,2 мм. К корпусу шкив присоединяется с этими прокладками, а затем посредством прокладок (18), установленных между корпусом (1) и фланцем стакана (19) подшипника (25), выполняется регулировка бокового зазора в зацеплении конических шестерён (в пределах 0,15-0,5 мм).
Рис. 1. Приводной шкив трактора Т-40 и Т-40А.
1) – Корпус;
2) – Шлицевая втулка;
3) – Заклёпка;
4) – Шарикоподшипник;
5) – Вал;
6) – Коническая шестерня;
7) – Втулка;
8) – Болт;
9) – Вал шкива;
10) – Каркасный самоподжимной сальник;
11) – Крышка;
12) – Грузик шкива;
13) – Шкив;
14) – Корпус вала шкива;
15) – Шарикоподшипник;
16) – Роликоподшипник;
17) – Регулировочная прокладка;
18) – Регулировочная прокладка;
19) – Стакан подшипника;
20) – Крышка;
21) – Колпак;
22) – Каркасный самоподжимной сальник;
23) – Стопорное кольцо;
24) – Уплотнительное кольцо;
25) – Шарикоподшипник;
26) – Шпонка;
27) – Коническая пробка.
Данный зазор в процессе эксплуатации трактора Т-40 (Т-40А) не регулируется вплоть до полной выбраковки шестерён.
При разборке и последующей сборке узла с сохранением старой пары конических шестерён необходимо сохранить и число регулировочных прокладок, которое было перед разборкой. Проверка наличия солидола в полости между крышкой удлинителя и подшипником контролируется только в случае разборки узла.