Техническое обслуживание удлинителя вала отбора мощности и приводного шкива трактора Т-40 и Т-40А


* * *

Через каждые 240 мото/ч следует проверять уровень масла в корпусе приводного шкива и доливать его (в случае необходимости).

Регулировка конических шестерён приводного шкива осуществляется в процессе сборки. Перед сборкой шкива нужно подобрать такое количество прокладок (17) [рис. 1] на фланец корпуса (14) вала шкива, чтобы расстояние от торца шестерни до прокладок равнялось 45,5±0,2 мм. К корпусу шкив присоединяется с этими прокладками, а затем посредством прокладок (18), установленных между корпусом (1) и фланцем стакана (19) подшипника (25), выполняется регулировка бокового зазора в зацеплении конических шестерён (в пределах 0,15-0,5 мм).

Приводной шкив трактора Т-40 и Т-40А

Рис. 1. Приводной шкив трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Корпус;

2) – Шлицевая втулка;

3) – Заклёпка;

4) – Шарикоподшипник;

5) – Вал;

6) – Коническая шестерня;

7) – Втулка;

8) – Болт;

9) – Вал шкива;

10) – Каркасный самоподжимной сальник;

11) – Крышка;

12) – Грузик шкива;

13) – Шкив;

14) – Корпус вала шкива;

15) – Шарикоподшипник;

16) – Роликоподшипник;

17) – Регулировочная прокладка;

18) – Регулировочная прокладка;

19) – Стакан подшипника;

20) – Крышка;

21) – Колпак;

22) – Каркасный самоподжимной сальник;

23) – Стопорное кольцо;

24) – Уплотнительное кольцо;

25) – Шарикоподшипник;

26) – Шпонка;

27) – Коническая пробка.

Данный зазор в процессе эксплуатации трактора Т-40 (Т-40А) не регулируется вплоть до полной выбраковки шестерён.

При разборке и последующей сборке узла с сохранением старой пары конических шестерён необходимо сохранить и число регулировочных прокладок, которое было перед разборкой. Проверка наличия солидола в полости между крышкой удлинителя и подшипником контролируется только в случае разборки узла.

1*

Яндекс.Метрика