Гидравлическая система тракторов Т-40 и Т-40А


* * *

Тракторы Т-40 и Т-40А оборудованы гидравлической системой раздельно-агрегатного типа, которая служит для управления с агрегатируемыми орудиями и машинами.

Для соединения узлов гидросистемы применены маслопроводы из резиновых и металлических шлангов.

Раздельно-агрегатная компоновка даёт возможность широкого применения стандартных агрегатов и узлов, аналогичных для разных марок тракторов.

В передней части ДВС (с левой стороны) смонтирован шестерёнчатый масляный насос (2) [рис. 1], получающий привод от шестерён распределения через размещённый в отдельном корпусе (1) приводной механизм. На насосе установлен клапан (3) деления потока, который соединён с гидравлическим усилителем (5) рулевого механизма и распределителем (8) посредством маслопроводов.

Гидравлическая система тракторов Т-40 и Т-40А
Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

Рис. 1. Гидравлическая система тракторов Т-40 и Т-40А.

1) – Корпус привода;

2) – Масляный насос;

3) – Клапан деления потока;

4) – Подводящий маслопровод гидроусилителя;

5) – Гидравлический усилитель рулевого механизма;

6) – Масляный бак;

7) – Запорные клапаны;

8) – Распределитель;

9) – Тройник;

10) – Гидравлический цилиндр навесной системы;

11) – Штуцеры для подключения выносных цилиндров.

Масляный бак (6) прикреплён к колонке рулевого механизма.

В кабине трактора (на передней стенке) размещён трёхзолотниковый распределитель (8).

Распределитель соединён маслопроводами с силовым цилиндром (10) заднего механизма навески запорными клапанами (7), которые размешены слева и справа, и штуцерами (11). Запорные клапаны (7) и штуцеры (11) предназначены для присоединения выносных цилиндров либо прочих гидравлических механизмов, установленных на орудиях и машинах.

Схема раздельно-агрегатной гидросистемы трактора Т-40 (Т-40А) представлена на [рис. 2]. Насос (2) подаёт масло (рабочую жидкость) из бака (1) в клапан (3) деления потока. От корпуса клапана отходит пара магистралей:

1) – к гидравлическому усилителю (7) рулевого механизма;

2) – к распределителю (8).

Схема гидравлической системы трактора Т-40 (Т-40А)

Рис. 2. Схема гидравлической системы трактора Т-40 (Т-40А).

1) – Масляный бак;

2) – Масляный насос;

3) – Клапан деления потока;

4) – Золотник;

5) – Пружина золотника;

6) – Фильтр гидравлической системы;

7) – Гидравлический усилитель рулевого механизма;

8) – Распределитель;

9) – Цилиндр навесной системы;

10) – Трубопроводы для подключения выносных цилиндров сзади трактора;

11) – Выносные гидравлические цилиндры.

Золотники распределителя и гидроусилителя большую часть времени находятся в нейтральном положении, оставляя для масла свободный проход, а оно потом возвращается по сливным магистралям (показано стрелками) к вмонтированному в масляный бак фильтру (6).

В данном случае давление масла невелико и определяется сопротивлениями маслопроводов, фильтра и проходных сечений золотниковых устройств.

Перекачка масла отнимает незначительную долю мощности и, несмотря на то что масло циркулирует непрерывно, оно при этом не сильно нагревается.

За счёт передвижения золотника направляют масло в исполнительный механизм (цилиндр (9)). Масло давит на поршень, перемещая его, и тем самым поднимая орудие. Давление, которое при этом создаётся насосом, увеличивается и определяется требуемым для преодоления веса орудия усилием. Также повышается потребляемая приводом насоса и гидросистемы мощность.

Для предохранения системы от поломок используется клапан, который открывается при давлениях, превышающих допустимые. Он перепускает масло в сливную магистраль из напорной.

В процессе прохода масла через предохранительный клапан происходит трансформация всей затраченной на повышение давления мощности в тепло, вследствие чего масло быстро нагревается. Запрещено работать на данном режиме продолжительное время.

1*

Яндекс.Метрика